Как нарисовать человека поэтапно для начинающих
Содержание:
Как нарисовать бегущего человека
Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).
А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.
Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.
Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.
Шаг 2 – Определение положения плеч и талии
На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.
Шаг 3 — Рисуем «скелет»
Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.
Шаг 4 – Придаём толщину частям тела
Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.
Шаг 5 – Завершение рисунка
Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.
На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.
Этапы рисования
Рисунок состоит из нескольких этапов.
Компоновка на листе
С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.
Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.
Уточнение положения фигуры и пропорций
Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.
Построение
На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.
Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.
Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.
Светотеневая проработка
В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.
Рекомендации
Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:
- не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
- не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
- старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
- нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
- при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
- хвалить малыша даже за самые маленькие победы.
Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.
Рисунок опытного малыша
Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.
- Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
- Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
- Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
- Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
- Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
- Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
- Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
- Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
- Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.
Простой алгоритм
Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.
- Нарисуйте овал, который станет головой.
- Под ним изображаем большой прямоугольник, но на небольшом расстоянии от овала. Это будет туловище.
- Соединяем прямоугольник и овал при помощи двух прямых линий – это шея.
- Добавляем четыре прямоугольника так, чтоб у нас получились руки и ноги.
- На руках дорисовываем пальцы в виде маленьких прямоугольников.
- На ногах рисуем некое подобие ботинок.
- На голове (по бокам) добавляем два круга – это уши. Внутри них добавляем завитушки.
- Прорисовываем черты лица. Делаем это самым элементарным способом. Глаза – маленькие кружочки, нос – вертикальная линия, губы – вогнутая дуга.
- Добавляем элементы одежды.
- Можно приступить к раскрашиванию.
Возрастные особенности
Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:
- до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
- от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
- от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
- от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
- от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.
Основы пропорций
Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.
- Намечается голова.
- Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
- Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
- К пупку приведут три единицы.
- Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
- На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
- Средняя часть голени – 7 единиц.
Также важно учитывать следующие моменты:
- ширина головы и женского плеча равны между собой;
- ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
- ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
- локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
- овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.
Скелет
Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.
Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.
Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.
Механика
Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.
Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.
Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.
По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.
Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.
А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.
Пропорции
У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.
К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.
Фигура человека в движении: рисуем поэтапно
Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.
- Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
- Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;
Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения
С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения.