Урок 5. тембр и высота голоса

Основные типы голосов

Правильно определить тип голоса – трудная задача, которая не всегда под силу даже опытному педагогу вокальных курсов или курсов ораторского искусства, а сделать это самостоятельно подчас бывает совершенно невозможно.

Сложность заключается в том, что типовые признаки проявляются по мере раскрытия певческого голоса. У начинающих вокалистов связки еще не разработаны, соответственно, признаки скудны и размыты, а в ряде случаев вообще могут отсутствовать. Но сделать приблизительные выводы все же можно.

Для начала рассмотрим существующие типы певческих голосов по классификации итальянской оперной школы (от высоких к низким):

  • сопрано,
  • меццо-сопрано,
  • контральто,
  • тенор,
  • баритон,
  • бас.

Мужской голос

Существуют следующие типы мужских голосов:

  • Тенор – высокий мужской голос в диапазоне от До малой октавы до До второй октавы, различают тенор-альтино, лирический, меццо и драматический тенор;
  • Баритон – средний мужской голос в диапазоне от Ля большой октавы до Соль первой октавы, различают тенор-баритон, лирический и драматический баритон;
  • бас – низкий мужской голос в диапазоне от Ми большой октавы до Ми первой октавы, различают высокий, центральный и низкий бас.

Женский голос

В классификации выделяют следующие типы женских голосов:

  • Сопрано – высокий женский голос в диапазоне от До первой октавы до До третьей октавы, различают колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое и драматическое сопрано;
  • Меццо-сопрано – средний женский голос в диапазоне от Ля малой октавы до Ля второй октавы, различают лирическое и драматическое меццо-сопрано;
  • Контральто – низкий женский голос в диапазоне от Ми малой октавы до Фа второй октавы.

Важно понимать, что на практике не бывает голосов, идеально вписывающихся в обозначенные выше рамки. Две октавы на каждый тип голоса всего лишь дают представление о расположении рабочего диапазона, в котором голос лучше всего раскрывается, а вокалисту удобнее всего петь

Однако бывают певцы, диапазон голоса которых охватывает и 3, и 4 октавы. Все это – весьма условная классификация, но не следует думать, что она совсем ничего не значит.

Как определить тип своего голоса самостоятельно

Если вы начали заниматься вокалом только что, то задача определения типа голоса трудновыполнима. Не спешите, просто занимайтесь вокалом, а по мере занятий присматривайтесь к собственным успехам.

На первых порах будет сложно что-либо сказать наверняка, т. к. диапазон еще слишком узок и находится на разговорном уровне. Вы еще не овладели голосом настолько, чтобы делать выводы о тесситуре (самом удобном участке диапазона) и качестве звучания нот в разных тональностях.

Распеваясь, обращайте внимание на ноты, которые даются лучше всего, и на самые сложные ноты. Следите за расширением диапазона голоса по самой высокой и самой низкой нотам, которые удается взять

Этот показатель вы всегда можете сверить с диапазонами основных типов голоса, описанных в предыдущем разделе статьи, и примерно определить тональность своего голоса.

В случае с детским голосом, определение еще сложнее, т.к. голосу предстоит пройти несколько стадий формирования. Малыша лучше всего отдать в театральный кружок для детей театральной школы Бенефис, где мы научим его использовать голос и речь всесторонне.

Если вы обладатель более-менее поставленного голоса, задача упрощается. Выберите музыкальное произведение (песню, охватывающую минимум полторы октавы). Если под рукой есть музыкальный инструмент, подберите ее.

Спойте произведение в разных тональностях и обратите внимание на две вещи:

  1. Удобство. Чем дальше вы удаляетесь от тесситуры, тем тяжелее петь. Если вы не новичок, которому пока еще тяжело петь везде, то вполне можете ориентироваться на собственные ощущения. Найдите самый удобный диапазон и сверьте со списком типовых характеристик голосов из предыдущего раздела статьи.
  2. Тембр. Уникальные тембровые характеристики голоса лучше всего раскрываются, когда вы поете в своем рабочем диапазоне. Это значит, что если у вас природный бас, то пение теряет красоту тембра на высоких нотах. По мере повышения тональности ноты будут становиться тусклыми и невыразительными. И напротив, понижая тональность, вы услышите, как каждая нота наливается густым и колоритным звучанием, приобретает оттенок и характер.

Как сделать свой голос сильным и уверенным?

Этому и другим навыкам мы научим на нашем ораторском курсе

узнать подробнее

Приходите в театральную студию «Бенефис», и вы получите все необходимые знания для самостоятельного развития голоса. Вас ждут самые эффективные методики, регулярная практика и конечно же – профессиональные преподаватели с большим актерским опытом.

Мы будем учиться работать с резонаторами (грудным и головным), включать в работу все тело, а не только голосовые связки. В ходе обучения вы научитесь выражать свои мысли и эмоции более экспрессивно и правдоподобно – как настоящие артисты.

Конечно, можно обойтись и без грамотного педагога по вокалу, однако в таком случае вы рискуете потерять массу времени, совершая обычные для новичков ошибки и даже рискуя нанести вред голосовому аппарату. На занятиях в «Бенефис» педагоги в индивидуальном порядке работают с ошибками и слабыми сторонами своих учеников, помогая развить их потенциал по максимуму.

Тембральная окраска звучания разных инструментов

Итак, мы выяснили, что инструментальный тембр зависит от особенностей того или иного инструмента. И у каждого инструмента – свой голос. От чего он зависит?

  • От источника звука или вибратора, который производит звук (струна, голосовые связки и т.д.)
  • Резонатора – окружения или корпуса: он усиливает звук, отражая его (дека/корпус гитары, рояля и пр.)
  • Способа извлечения звука – приёма, используемого в конструкции инструмента или способе игры музыканта (щипок, удар, скольжение)

В группе струнных инструментов источником звука являются струны. По способу игры на них различают два вида.

  • Щипковые – гитара, балалайка, домра, арфа, гусли и многие другие народные инструменты. Звук извлекается пальцами, реже – медиатором.
  • Смычковые – все скрипичные, начиная от самой маленькой скрипки-пикколо до контрабаса. Понятно, что на них, как правило, играют смычком. Но есть приёмы, когда играют и пальцами.

Какие слова чаще всего используют, чтобы описать тембр этих инструментов? Певучие, журчащие, струящиеся, нежные, мягкие. Тембр виолончели сравнивают с человеческим голосом.

Музыканты знают, что два одинаковых с виду инструмента могут звучать по-разному. Например, гитара с металлическими струнами звучит громче и звонче. А с нейлоновыми – мягче и тише. На звук влияет порода дерева, из которой сделан корпус инструмента. Верхнюю деку скрипки, гитары, балалайки чаще всего делают из ели или кедра. Нижнюю деку и обечайку – из клёна, красного дерева или палисандра. Каждая порода придаёт тембру специфическое звучание. И профессиональные музыканты это ценят.

Клавишные инструменты отличает от всех других наличие клавиатуры. Она может быть разного вида. Фортепиано, орган, аккордеон – клавиши. Баян и гармонь – кнопки. Клавишные тоже делятся на две группы.

  • Струнные – пианино (струны расположены вертикально) и рояль (горизонтально). Есть ещё дальняя родня – клавесин, клавикорд и другие. Здесь по струнам ударяют специальные молоточки, когда музыкант нажимает на клавиши.
  • Духовые – орган, аккордеон, баян, гармонь, фисгармония. Тут «правит бал» нагнетаемый воздух. У органа он «поёт», проходя через трубы разного диаметра. У других инструментов звук издают металлические пластины – язычки. А давление воздуха создаётся мехом. Кстати, эти инструменты входят и в другую группу – которая так и называется – язычковые. По способу извлечения звука.

Тембры этих инструментов очень разные. За счёт большого количества октав звучание бывает звонким, бархатистым, серебристым, прозрачным. Орган, конечно, стоит особняком. Его звук – мощный, трубный – не перепутать ни с чем. Фортепиано тоже, порой оно может заменить целый оркестр. Баян и аккордеон часто снабжены дополнительными переключателями регистров. Они делают их тембр похожим на другие инструменты: кларнет, гобой, орган, челесту и т.д.

Духовые – те, в которые музыканты вдувают воздух с помощью своих лёгких. Всевозможные трубы, рожки и гуделки. По материалу изготовления также делятся на две группы.

  • Деревянные – от самых древних и простых – дудки, свирели, флейты, до более сложных – кларнета, фагота, гобоя.
  • Медные – труба, валторна, тромбон, туба, геликон. Высота звука формируется положением губ музыканта, силой выдоха и нажатием на клапаны или вентили.

Кстати, всеми любимый саксофон можно отнести к обеим группам. Корпус у него металлический, а язычок – деревянный.

Тембральная окраска духовых тоже яркая и легко узнаваемая. Металлические, звонкие, гудящие у медных. Более мягкие, переливчатые, струящиеся у деревянных. Могут напоминать пение птиц и бурчание недовольного человека, журчание ручья и поступь бегемота.

Сергей Прокофьев очень умело использует тембры инструментов в симфонической сказке «Петя и волк». Послушайте самое начало:

Если вас заинтересовала эта сказка, предлагаю вашему вниманию замечательный мультфильм, в основе которого лежит музыка Прокофьева:

https://youtube.com/watch?v=iR4vZPOlbEc%3F

Что такое диапазон

Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности певца брать те или иные ноты. Все мы с рождения обладает определенным диапазоном. Его можно развивать на несколько тонов в случае необходимости.
Очевидно, что частотный диапазон голоса мужчин и женщин различен. Это заметно даже при обычной беседе. У мужчин голос более грубый. Это связано с более толстыми голосовыми складками, которые даны им с рождения.

Среди пословиц, связанных со словом, о котором идет речь, мы помним: сегодня в плаче, завтра в песне, то есть, радость — это радость. Существует один аспект всего, что мы говорим или пишем, и всего того, что мы слышим или читаем, что существенно влияет на эффективность, достоверность, силу, запоминаемость и даже интерпретацию. Это то, что называется «тон голоса».

Воздух накачки легких, а интенсивность голоса зависит от того, сколько воздуха закачивается. Воздух вибрирует голосовые связки, которые создают звуки разной частоты: длина и напряжение голосовых связок определяют качество голоса. Тон и штамп, с другой стороны, в основном модулируются гортанью. И артикулированные слова формируются еще позже, между губами, зубами, языком. Весь этот сложный аппарат управляется зоной мозга Броки. Недавнее, очень увлекательное открытие состоит в том, что даже когда мы молчали, наш мозг «мыслит» через звуки.

Регистр – определенный участок звукового объема. Он может быть верхним, средним или нижним. Используется как отдельная возможность измерения голосовых данных.

Женские и мужские певческие возможности делятся на несколько видов.

Для сильной половины человечества характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Мужчины считают их более доминирующими, более сексуальными женщинами, но восприятие также меняется от страны к стране и культуре к культуре. Например, французы предпочитают среднюю тональность, которая воспринимается как более осторожная, спокойная и надежная. Синьорелло сравнивает голоса бразильской Лулы да Сильвы, французов Голландии и Саркози. Но он начал много лет назад, анализируя изменения в голосе Умберто Босси.

Патологическая неспособность использовать конгруэнтный голосовой тон с тем, что говорится, называется парафином. Тон голоса также является фундаментальной частью любого коммуникационного проекта, индивидуального или коллективного, корпоративного, политического учреждения, только потому, что он касается эмоций, которые мы передаем, и возникающих в результате эмоциональных реакций. В центре одного из них можно улучшить языковые навыки детей из неблагополучных семей. Млекопитающие можно использовать не только для разговора, но и для чтения детям, и, конечно же, они могут разговаривать не только с мамами, но и с папами, бабушками и дедушками и с теми, кто идет домой.

Голос и внешность

Голос является очень важным ориентиром, «направляющим» влечение. Как показывает практика, мужчина вполне способен заинтересоваться дамой, знакомой ему только по голосу. Как правило, услышав голос собеседницы, он «додумывает» ее образ, нередко наделяя различными чертами внешности.

Действительно, некоторыми исследователями была выявлена связь голосов с внешностью. Например, обладательницы голосов, отличающихся глубоким и красивым тембром, обычно имеют узкую талию и широкие бедра, что считается эталоном женственности.

Но дело, возможно, не в высоком или низком тембре голоса, а в связанных с ним нюансах. Это показали результаты исследования, не так давно проведенного специалистами Венского университета.

Ученые набрали команду мужчин-добровольцев и дали им послушать записи голосов 42 студенток, которых предварительно сфотографировали. Затем испытуемых попросили выбрать среди голосов наиболее привлекательные с точки зрения сексуальности. В большинстве случаев участники указали на девушек с красивой внешностью, хотя их лиц они не видели.

Авторы эксперимента отметили, что лица студенток, чьи голоса чаще идентифицировались как «сексуальные», отличались симметричностью черт, у них, как правило, были высокие скулы, мягкие линии челюсти и полные губы. По мнению экспертов, такая внешность свидетельствует о хорошем генотипе, который влияет в том числе и на синхронизацию голосовых связок, гортани и носовой полости. На подсознательном уровне мужчина воспринимает голос женщины как сигнал, что с ней все в порядке в сексуальном плане, а значит, она сможет стать женой и матерью.

Между тем доктор биологических наук из Плимутского университета Сара Коллинз, занимающаяся проблемами эволюции человека, опровергает теорию о связи голоса с внешней привлекательностью. Существует сколько угодно примеров, когда красавицы обладают самыми обычными голосами и когда особы, непривлекательные внешне, имеют чарующие голоса, заявила исследовательница.

«Бархатный» баритон

Профессор Дэвид Фейнберг из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, по заказу специалистов определенной рекламной фирмы проводил исследование мужских голосов на предмет того, какому тембру больше всего доверяют женщины. Профессор сразу же заявил, что мужчины с высоким уровнем тестостерона часто имеют низкие голоса и именно этот природный аспект по звуку инстинктивно считывается каждой женщиной. Однако на деле оказалось немного иначе и не все женщины готовы доверять мужчине с очень низким голосом. При тестировании Дэвид Фейнберг установил, что например, обладатели мужского баса действительно воспринимаются солидным и уверенными в себе людьми, однако больше половины из опрошенных респонденток заявили, что не хотели бы, чтобы их мужья разговаривали в семьях подобным образом. А вот низкий мужской «бархатный» баритон оказался самым располагающим и доверительным голосом, который почти все женщины, принимавшие участие в тестировании профессора Фейнберга, назвали желанным. Мужской тенор и альт большинство дам в возрастном диапазоне от 35 до 45 лет воспринимают, как «молодежные» голоса, и они несут в себе позитив и энергию. Однако доверять зрелым людям с такими тембральным голосовым окрасом, ни одна из опрошенных в этой категории женщин, не стала бы

Но вот при поиске новых сексуальных приключений и непродолжительных связей, 40% женщин из этой категории заявили, что обязательно обратили бы внимание именно на обладателей таких «молодежных» голосов

Профилактика возникновения проблем

Изменения голоса наряду с першением, появлением новообразования на связках лучше постараться предотвратить, чем потом вылечить и прооперировать. Проблемы удастся избежать в том случае, если:

  • Человек научится громко разговаривать, не напрягая свои связки, чему могут способствовать специальные техники речи.
  • Требуется избегать высоких нагрузок на них в первые два часа после пробуждений.
  • Нельзя допускать переохлаждений и перегреваний.
  • Следует тщательно, а вместе с тем и до конца, лечить всевозможные патологии гортани и дыхательных органов.
  • Желательно пить больше жидкости, полоскать горло с помощью смягчающих отваров трав (подойдет ромашка наряду с календулой, шалфеем).
  • Требуется отказываться от курения и острой пищи.
  • Нужно стараться не находиться в задымленных и пыльных помещениях.

Стоимость пластики связок в настоящее время довольно велика, поэтому прежде чем принимать подобное решение, необходимо попробовать консервативные методы. К примеру, дыхательные упражнения научат человека управлять собственным голосом и немного откорректируют его тембр.

Следует обязательно помнить о том, что неприятное впечатление на собеседников, как правило, производят речевые ошибки наряду с неправильным произношением звуков, поэтому над такими проблемами тоже нужно работать, причем в первую очередь. Когда же все это не помогает, то операция окажется единственным выходом. Для некоторых голос в особенности важен, поэтому стоимость его коррекции для таких пациентов, как правило, значения не имеет.

Распевки

Певица говорит «Привет» своему голосу перед тем, как исполнить песни, через подготовку к предстоящей нагрузке. Если этого не сделать, голос женщины рискует сорваться. Рассмотрим некоторые виды упражнений, подходящие для распевки опытных певиц и начинающих исполнительниц.

Каждое последующее упражнение для распевки усложняют

Чтобы добиться успеха, обращают внимание на следующие моменты :

  • правильное дыхание;
  • постановка задействованных органов;
  • направленность потока звука;
  • четкое выполнение рекомендаций.

Рассмотрим базовые упражнения.

  • Пение закрытым ртом (губы сжаты, зубы разжаты). Это настоящий «привет» распевки.
  • Игра на губах (похожа на звук ребенка, который повторяет звуки машины: губы не зажаты, но закрыты). Начинается с нижнего предела, который следует сперва повысить, а потом понизить.
  • Глиссандо имеет два варианта распевки. В первом случае повторяется второе упражнение, но не отдельными нотами, а скольжением. Во втором случае рот открывают, но производят носовой звук, создавая препятствие воздуху.
  • Вьени, вьини, вьяни (итальянское «вьени» означает «где»). Исполняется в трех вариациях, каждая из которых строится на 5-ти звуках.
  • Последнее упражнение распевки «Стаккато» выполняется обрывистыми нотами. Оно напоминает смех. Везде повысить и понизить звукоряд нужно одинаково.

Обертоны

Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения». Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.

Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта.» И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Разогревающий голос: вокальные упражнения, которые могут подготовить певца при более позднем стрессе. Голосовой нагрев также включает нагрев других мышц за пределы только голосовых связок. Все голосовое оборудование разогревается и расслабляется. Сопрано: Тембр имеет тенденцию быть легким и ярким.

Отдельно: это противоположность границы. Каждая заметка отделена от другой небольшой паузой. Респираторная поддержка: этот термин относится к фактическому использованию диафрагмы и реальной способности контролировать воздушный поток, когда он поет. Тенор: Это мужской голос, который имеет самые высокие оттенки. Штамп имеет тенденцию быть светлым и ярким.

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Громкий или тихий

Анетт Грант, генеральный директор школы по обучению ораторским навыкам Executive Speaking (США), говорит, что громкость голоса обычно указывает на уровень эмоционального контроля. Когда человек говорит очень громко, он, скорее всего, старается управлять эмоциями. И не всегда успешно. То же самое происходит, когда собеседник говорит слишком тихо: кажется, что он пытается сдержать поток эмоций, но на самом деле он в этот момент не полностью контролирует свои чувства.

Жан Абитболь отмечает, что склонность к неукротимой болтовне (часто таких людей называют «трещотками») показывает, что человек пытается что-то доказать себе или другим.

«Если человек говорит громко или очень быстро, мы можем предположить, что в детстве его никогда не выслушивали до конца. Ему не давали выговориться, не уделяли должного внимания. Поэтому человек пытается за короткий промежуток времени сказать как можно больше или норовит повысить голос. Это показывает его слабость и несостоятельность: мы кричим, когда зовем на помощь», — говорит Людмила Полянова.

Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку Подробнее

Об особенностях голоса

Голос человека невозможно заменить никаким из известных нам музыкальных инструментов, ни голосом каких-либо других созданий, поэтому на живое пение человеческая душа реагирует очень тонко, получая побуждения для сердца и разума.

В прошлом существовало мнение о том, что фониатрия способна, осмотрев голосовые связки, оценив размер и форму кадыка, определить тип голоса исполнителя. Считалось, что тенор будет обладателем менее заметного кадыка, а у басов он более выдающийся. Но после многочисленных осмотров и научных исследований стало понятно, что строение кадыка и гортани никак не влияет на тип голоса. Если говорить о связках, то их строение может сыграть роль, но нужно оценить толщину, прочность, размер и эластичность.

Итак, существует конкретный комплекс внешних признаков и личных ощущений, которые помогают определить тип голоса во время пения. Голосовые связки человека очень чувствительные, их довольно легко повредить, что навредит голосу или же он совсем может пропасть.

Поскольку преподаватели тоже иногда ошибаются, во время слушаний лучше не напрягать свой голос слишком сильно, например, исполняя песню в не очень удобной тесситуре. Если вам кажется чей-то голос более ярким и выразительным, чем ваш, не забывайте о том, что каждый из нас имеет неповторимый голос, поэтому пойте только в свойственной себе манере.

Интересно, что когда правоохранительные органы ищут преступников, их выдают особенности голоса. Для поиска правонарушителей спецслужбы пользуются особо разработанными методами идентификации речи. Благодаря индивидуальному звучанию, которое называют обертонами, нам нетрудно узнать по голосу того или иного знакомого человека.

По сути, это является индикатором душевного и эмоционального состояния каждой личности, выражением наших внутренних сил. Именно благодаря голосу можно услышать страх перед публикой, депрессию, восторг, истерику, почувствовать благодарность или ненависть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector