Большой театр

Афиша МХАТ им. Горького

Репертуар МХАТ им. М. Горького разнообразен, на его сцене можно увидеть как комедийные, так и драматические спектакли, постановки рассчитаны и на взрослую, и на детскую аудиторию. В его основе — постановки по произведениям классиков русской и зарубежной литературы. К примеру, в афише театра можно увидеть такие постановки, как «Отцы и дети» по роману И. С. Тургенева, «Красавец мужчина», «Не все коту масленица», «На всякого мудреца довольно простоты» по произведениям А. Н. Островского, «Мастер и Маргарита» по роману М. А. Булгакова, «Укрощение строптивой» по пьесе У. Шекспира, «Пигмалион» по пьесе Б. Шоу, «Любовь взаймы» по мотивам романа Э. М. Ремарка.

Театр с большим уважением относится к своим традициям, вводя в репертуар реконструкции исторических спектаклей, шедших на его сцене много лет назад. Так, публика имеет возможность увидеть максимально приближенную к оригиналу реконструкцию спектакля «Синяя птица» по пьесе М. Метерлинка. К слову, это единственный сохранившийся спектакль Константина Станиславского. Для постановки были отреставрированы декорации и костюмы. Также театр представил публике реконструкцию исторического спектакля Владимира Немировича-Данченко по пьесе А. П. Чехова «Три сестры». Благодаря работе реставраторов, историков, экспертов удалось восстановить исторические декорации, костюмы и реквизит.

Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты»,

Кроме того, на сцене театра можно увидеть такие спектакли по пьесам современных драматургов, как «Домик на окраине» по пьесе Алексея Арбузова, «36 часов из жизни одинокого мужчины» по роману Юрия Полякова, «Звездная пыль» по пьесе Наталии Мошиной и другие постановки. В афише театра можно увидеть и экспериментальные постановки, читки пьес, спектакли гастролирующих трупп других театров.

Афиша МХАТ им. Горького на Декабрь 2020 года

Где самые неудобные места в театрах Москвы?

23.06.2011

Недавно наткнулась на статью, где один человек жаловался, на то, что купил на целую семью билеты в Большой театр, отдав за каждый билет по 3000 рублей, но в итоге пол сцены не было видно и вечер испорчен и немалые деньги выброшены на ветер. Обидно не то слово.

Поэтому сделаю обзор неудобных мест в театрах Москвы, о которых знаю лично.

В театре им. Вахтангова в ложе сидеть удобней даже чем на первом ряду балкона или бельэтажа, потому что расстояние между креслами и бордюром на который облокачивайтесь достаточно большое, если облокотитесь, спина быстро устает, а если не облокачивайтесь, сидите как бы в глубине, не особо удобно себя чувствуете
Когда покупаете билеты дешевые на балкон, например, там даже стоит штамп «неудобные места».

В театре им. Моссовета балкон не лучшее место, первый ряд по краям не видно ничего, некоторые зрители, чтобы хоть что-то увидеть проводят все время стоя. Спина очень устает сидеть, потому что Вы вечно тянитесь.

В театре им. Маяковского, на бельэтаже плохие 2 и 3 ряды (а билеты туда стоят прилично) соответственно, как-то сделано, что кресла рядом находятся на одном уровне, вы реально ничего не видите, покупайте первый ряд.
То же самое относится ко вторым рядам по краям. Можно наблюдать такую картину, когда народ с одной и с другой стороны стоит, облокотившись за подставки, и смотрит спектакль.

В РАМТе на бельэтаже по краям второй ряд не видно, берите первый ряд, или если все же берете второй и далее, берите ближе к середине сцены.

Когда покупаете билеты на спектакли МХТ им. Чехова последние ряды бельэтажа особенно по краям сцены, лучше не брать ни при каких обстоятельствах, ничего не увидите.

В театре им. Пушкина на балконе точно (не знаю как на бельэтаже) по краям места плохие тем, что стулья привинчены к полу, вы не можете их подвинуть, а расстояние от стула до бордюра на который можно облокотиться большое, у вас очень устанет спина, если будите сидеть в таком положении. Многие зрители купившие билеты на эти места, пересаживаются в середину, неудобно.

Та же ситуация с прикрученными к полу стульями и в Малом театре, на балконе первый ряд тянуться приходится, лучше берите билеты в ложи, там стулья не прикручены.

На самом деле бывает и такая ситуация, что все зависит еще и от конкретного спектакля.
Например, Вы можете купить билеты на крайних местах, но с тем условием, что узнали где-то, с какой стороны будут проводить актеры на сцене и покупаете билеты на противоположную сторону (например, читайте рекомендации, на какие места брать билеты на спектакль «Будденброки» в РАМТ).
Или как в театре на Таганке особые спектакли и надо знать, где именно сидеть на каком-то конкретном спектакле (читайте рекомендации здесь).

Интересная ситуация в театре на Малой Бронной, вроде сидите в партере, ряд 12-13, но видно все же не очень, ощущение, что кресла находятся в глубине, на откидных местах оказывается сидеть удобнее, чем на самих креслах, вот такие наблюдения. Лучше тогда брать первый ряд амфитеатра.

Кто предупрежден, тот вооружен

Еще полезная информация:

  • О спектаклях, которые не оставят вас равнодушными здесь
  • О пользе подготовки перед просмотром спектакля читайте в посте «Поход на спектакль»
  • Как, имея студенческий билет сходить в театр «Театр студентам, как попасть в театры Москвы»
  • В чем плюсы и минусы похода на премьеру «Поход на премьеру»

Или просто читайте рублику «Театралу на заметку».

РАМТ

Российский академический молодежный театр носит это название с 1992 года. Я уже писал о нем на сайте Dorogi-ne-dorogi.ru, в подборке самых красивых театров России: вот здесь.

Появился театр в 1921 году как Московский театр для детей, а с 1936 года назывался Центральным детским театром. Здесь ставили спектакли М. О. Кнебель (прямая ученица Станиславского), молодой А. Эфрос. Здесь начинал свой актерский путь О. Ефремов, всю жизнь проработала главная травести Советского Союза народная артистка СССР В. Сперантова.

Театр занимает историческое театральное здание, в котором до 1935 г. работал знаменитый МХАТ-2.

Сегодня РАМТ известен как постоянно ищущий творческий коллектив. Пусть медийных лиц среди актеров не так уж и много, но, отправляясь на спектакль, можно быть абсолютно уверенным, что разочарован не будешь.

В репертуаре — мировая, русская и советская классика, отличная современная литература.

В труппе — П. Красилов, Н. Уварова, Е. Редько, А. Веселкин и др.

Адрес: Театральная площадь, 2.

Творческая жизнь Большого театра

Современный Большой театр включает в себя оперную и балетную труппы, сценно-духовой оркестр и оркестр Большого театра. Во время революции и Гражданской войны в Большом полностью сохранилась труппа. За это время публика увидела 170 оперных и балетных спектаклей. В 1919 году театру присвоено звание «Академический».

В 1937 и 1976 годах театр награжден орденом Ленина. Во время Великой Отечественной войны театр, эвакуированный в Куйбышев, создавал новые спектакли, и артисты выезжали с концертами на фронт. Коллектив театра вносил деньги в Фонд обороны и получил благодарность от Сталина.

В начале XX века в репертуаре театра – лучшие мировые произведения и выдающиеся русские оперы. На сцене блещут талантом Шаляпин и Собинов, Грызунов и Савранский, Нежданова, Балановская и Азерская. Над декорациями трудятся художники Васнецов, Коровин, Головин.

На сцене Большого театра родилось 800 спектаклей, премьеры опер Рахманинова и Прокофьева, Аренского и Чайковского. Балетная труппа – желанный гость в любой стране.

Звание Героя Социалистического труда удостоены И.Архипова, Ю.Григорович, И.Козловский, Е.Нестеренко, Е.Светланов, Г.Уланова, М.Плисецкая, М.Семенова. 80 артистов театра получили звание Народного артиста СССР в советский период.

Каждую весну перед зданием театра расцветают тюльпаны: «Галина Уланова» – насыщенно-розовый и «Большой театр» – ярко-красный, которые вывел голландский селекционер Лефебер. Цветовод, побывавший на выступлении Улановой и восхищенный талантом балерины, специально в честь ее и театра, на сцене которого она блистает, вывел новые сорта тюльпанов.

После реконструкции 2011 года старейший в Москве театр заблистал всеми красками. В июле 2016 года театр запустил серию уличных трансляций своих спектаклей. На главном фасаде театра смонтировали всепогодный экран.

В марте 2020 года Большой театр начал серию онлайн-трансляций ранее записанных спектаклей. С 2009 года в Большом театре работает Молодежная оперная программа, участники которой стажируются 2 года и участвуют в спектаклях театра.

Детский музыкальный театр им. Н. Сац

Это первый в России профессиональный стационарный музыкальный театр для детей и юношества.

Возник он в 1965 году по инициативе Натальи Ильиничны Сац, театрального деятеля и активнейшего пропагандиста театрального искусства для детей. Она организовала и руководила шестью детскими театрами. В их числе и Музыкальный театр.

С 1979 года театр занимает специально для него построенное здание на проспекте Вернадского. Театр им. Сац по сей день верен завету основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева: «Работать для детей надо так же, как и для взрослых, только еще лучше».

С 2010 года театром руководит замечательный оперный режиссер Г. Исаакаян. В репертуаре часто встречаются редкие произведения, которые не всегда могут себе позволить поставить театры, ориентированные на взрослую искушенную публику.

Спектакли театра им. Сац адресованы зрителям любого возраста. Это всегда высокая музыкальная и исполнительская культура, изысканный вкус, колоссальный профессионализм и неугасимая жажда творческих открытий.

Адрес: проспект Вернадского, 5.

Полезные советы театралам

Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.

В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре — это самое удобное и желанное место для любого зрителя.

История и архитектура

Начало Большому театру было положено губернским прокурором князем Петром Урусовым, получившим от императрицы Екатерины II привилегию содержать «театральные всякого рода представления». Дата высочайшего соизволения — 28 марта 1776 года — и считается датой основания Большого театра.

Первое театральное здание открылось на берегу реки Неглинной 30 декабря 1780 года, располагалось на улице Петровка и получило название «Петровский театр». Трехэтажное кирпичное здание с белокаменными элементами было возведено в рекордные по тем временам сроки — всего за 5 месяцев — и при этом стало крупнейшим в Москве публичным театром. В зале размещались партер, три яруса лож, а также галерея. Число зрительских мест предположительно составляло от 800 до 1000. По большей части театром руководил компаньон Урусова — Майкл Меддокс: при нем за 14 лет в театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей.

По истечении личной привилегии театр с накопившимися по нему долгами в 1796 году был передал Опекунскому совету. В 1805 году здание Петровского театра сгорело, труппа была вынуждена выступать на временных сценах. В 1808 году по проекту К. И. Росси построен новый театр — Арбатский, который простоял совсем недолго — сгорел в пожаре войны 1812 года.

Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. И. Бове проекту А. А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом.

Для восстановления Большого театра был выбран проект А. К. Кавоса. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены. Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П. К. Клодта. Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года.

Историческая сцена, восстановленный зал (фото — 2017 год), Андрей и Валерия

Тыльную сторону здания перестроили в 1886–1893 годы по проекту Э. К. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях.

В 1894–1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания.

В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей.

Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005–2011 годов.

Главная люстра Большого театра, Наталия Коннова

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

В первый день продаж можно купить только именные билеты (с 11:00 в кассе, и с 17:30 в онлайне). Приобретая их, вы обязуетесь через три месяца прийти на спектакль строго с теми людьми, на чьи паспортные данные билеты купили. 

Спустя некоторое время, нераспроданные билеты поступают в свободную продажу без привязки к паспортным данным. Время это не фиксировано, что лишь усиливает ощущение хаоса. На ажиотажные события по паспортам билеты могут продавать целый месяц. На спектакли, пользующиеся меньшим интересом, неименные билеты выходят в свободную продажу уже через три дня. По каждому событию приходится уточнять информацию на сайте Большого театра отдельно. Только на оперы Новой сцены и весь репертуар камерной сцены им. Б.А. Покровского, в связи с низким спросом, билеты сразу продаются свободно. 

Официальная цена билетов составляет от 100₽ до 20 000₽. Но бывают и исключения. Например, номинальная стоимость билетов в партер на концерт Анны Нетребко достигала 88 000₽.

ЛАЙФХАКИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА:

2. Большой театр – самый недружелюбный театр в вопросе сдачи билетов. По умолчанию считается, что билеты туда сдать нельзя. Кому-то администрация время от времени снисходительно делает поблажки и исключения, но изначально лучше исходить из того, что вернуть купленный билет вы не сможете.

3. Если вы не готовы за три месяца решать, с кем именно пойдете на спектакль и сможете ли пойти сами, покупайте билеты после окончания продаж «по паспорту». На ряд мероприятий, пользующихся высоким спросом, это стоит делать немедленно по окончании «жестких продаж».

4. Если вы уверены, что пойдете сами и точно знаете с кем, то берите билеты в первый день продаж по паспортным данным

Однако обратите внимание, что при покупке онлайн, вы покупаете не билеты, а «сертификат» — некое подобие советского «талона», который вам потребуется обменять в кассе театра на бумажные билеты не позднее, чем за час до начала мероприятия. Поэтому прийти с этим сертификатом непосредственно к спектаклю — плохая идея

6. Не испытывайте судьбу – не пытайтесь пройти по «чужим» именным билетам. Охрана театра работает с перебоями, кому-то регулярно «везет» проникнуть без досмотра паспортов, но учащаются случаи недопуска на спектакли без предъявления паспорта, указанного в билете.

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

Партер – 196 мест

Сложности соблюдения дистанции

Директор Российского академического Молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум рассказала, что обсуждается еще одна версия рассадки, согласно которой продаваться билеты будут через ряд и через два места. «Для театров это очень сложно и непривычно, потому что у нас ряды довольно узкие. Человек, проходя мимо другого, хотя и садясь в шахматном порядке, близко с ним соприкасается», — поделилась она. Она отметила также сложность соблюдения социальной дистанции в небольших пространствах театра, где примерно по 40 мест.

По словам Апфельбаум, несмотря на то, что озвученные меры безопасности в театрах оставляют пока больше вопросов, их разработка — уже движение к открытию театров. «Есть хоть какая-то отправная точка, если хотя бы так разрешат играть, то так начнем играть. Хотя конечно, видеть полупустой зал будет очень непривычно», — сказала она.

Срок начала продажи билетов в августе директор театра считает приемлемым. «Исходя из того, что мы хотим начать играть в сентябре, нужен хотя бы месяц для продажи билетов. Кроме того, у нас много зрителей перенесли посещение на сентябрь-октябрь, нам нужно понять, как мы их обслужим», — резюмировала директор РАМТ.

Художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина в беседе с ТАСС предположила, что пока рано планировать специфическую рассадку зрителей, до предполагаемой даты открытия театров. «В любом случае, играть спектакли имеет смысл, с шахматной ли рассадкой, с любым количеством зрителей — для театра это такая же работа и творческая, созидательная деятельность. Искусство исследует сейчас разные формы, в том числе спектакль для одного человека. Другое дело, что в этом случае почти невозможно что-то зарабатывать», — рассказала она, добавив, что в репертуаре «Практики» есть и спектакли с небольшим количеством участников, и моноспектакли, которые можно играть с соблюдением социальной дистанции.

Зачем нужно приобретать программку?

Втеатральной программке, которая продается втеатре, всегда точно указаны действующие лица иисполнители сегодняшнего спектакля, атакже создатели спектакля, впрограммке есть полная информация оспектакле: жанр, продолжительность, сантрактом или без и т. д. Втеатрах сейчас, как правило, двойные составы, одну итуже роль играют несколько актеров.
Нередко, когда явтеатре невкачестве сотрудника, авкачестве зрителя, явижу, как сидящие рядом зрители вовремя действия заглядывают впрограммку, чтобы посмотреть фамилию заинтересовавшего ихисполнителя, открывают для себя новые имена втеатре.
Иконечно, программка— это память, аесли программка сполученным автографом любимого актера— память вдвойне. Пройдут десятилетия, итакая программка станет раритетом ибудет хранить память онезабываемых мгновениях общения слюбимым актером ивпечатление оспектакле. 

Афиша театра «Новая Опера»

Афиша на текущий месяц и ближайшие три-четыре месяца есть на официальном сайте театра «Новая опера» с указанием даты, времени и возрастного ценза спектакля. Рядом представлено описание и продолжительность оперы, состав исполнителей, наличие субтитров на русском языке, видеопрезентация и галерея постановки, цитаты режиссера и выдержки из прессы. С форматом календаря и подсказками ближайших дат проведения спектакля удобно планировать время для посещения театра «Новая Опера».

«Новая Опера»: афиша на Декабрь 2020 на официальном сайте театра

Билеты

Выкупить билет можно на официальном сайте театра круглосуточно картами VISA, Maestro и МИР, наличными в билетных кассах — работают ежедневно с 11:00 до 20:00 (перерыв с 15:00 до 15.30). Телефон для бронирования билета: +7 (495) 694-08-68. Доступна покупка билетов на площадках-партнерах театра: Яндекс. Афиша, kassir.ru, bigbilet, Ticketland. Работает бесплатная курьерская доставка по Москве и Санкт-Петербургу. Об условиях пользования электронным билетом и другие правила посещения театра — на странице официального сайта «Новой Оперы».

Схема зала

Михайловский театр имеет обычное расположение кресел в зале, свойственное большинству оперных театров мира. Снизу напротив оркестровой ямы размещаются стулья партера. Некоторые театралы не очень довольны расположением этих кресел, так как пологий подъем пола в партере очень незначительный. Сиденья находятся почти на одном уровне. Первые десять рядов располагаются ровно. С 11-го по 14-й ряды партера имеют закругленную форму.

Остальные кресла — в ложах. Первый их ряд – бенуар – находится на уровне партера. Это самый первый этаж лож. Кресла стоят в два ряда, по четыре в каждой. На схеме зала Михайловского театра видно, что слева и справа находятся по 7 лож бенуара. По центру расположены места полукругом в три ряда.

С двух сторон от сцены помещаются ложи А и Б. Там могут находиться 8 человек: четыре спереди и четыре во втором ряду. Зрители там сидят почти над сценой и спектакль смотрят как бы сверху.

Следующий этаж занимают ложи бельэтажа. Размещаются зрители аналогично, по четыре человека в каждой. Два кресла спереди, возле перил и два сзади. В центре два ряда стульев слева и справа примыкают к центральной «царской» ложе. Она красиво украшена драпировками и к тому же самая удобная для просмотра спектаклей.

Следующие три этажа имеют сходное строение на схеме зала Михайловского театра. Это первый, второй и третий ярусы. На каждом этаже имеются и ложи, и ряды стульев для зрителей по центру. Давайте теперь посмотрим, какие изменения в расположении мест в зрительном зале произошли после недавней реконструкции, познакомимся с нововведениями.

Комфорт ценился не всегда

Народ постоянно требует зрелищ, эмоций и праздника. Во все времена именно театр дарил ему такую возможность. Ведь здесь можно получать удовольствие от игры актеров, восхищаться действием, что разворачивается на сценических подмостках, мысленно погружаться в мир, где реальность переплетается с выдумкой. Но на месте зрителя не всегда было так удобно, как сегодня. Этому не придавалось особого значения, и главным фактором было само событие. Поклонники уличных арен Средневековья могли наблюдать за происходящим, лишь стоя перед сценой (в партере) или с высоты своего балкона.

Эти же названия нашли применение с появлением драматургических залов с крышей и стенами, к ним прибавились и другие – амфитеатр, бельэтаж, ложи. Комфорт стал приоритетом, поэтому для современных ценителей искусства вопрос о том, какие места лучшие в театре, остается главным при планировании очередного выхода в свет. Попытаемся разобраться в этом интересном вопросе.

Репертуар Большого театра

За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.

Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.

В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.

Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).

В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.

Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.

Сцена, балет «Раймонда», Андрей и Валерия

Опера

Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.

Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.

Современная опера: «Билли Бадд».

Информация на официальном сайте:

  • Оперный репертуар
  • Оперная труппа

Балет

Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.

Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).

Информация для зрителей на официальном сайте:

  • Балетный репертуар
  • Балетная труппа

Концерты

В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.

  • Камерные концерты (отдельная афиша)
  • Гала-концерты

Бетховенский зал, Андрей и Валерия

Большой театр на английском

Бенуар — это… Что такое Бенуар?

  • БЕНУАР — (франц. baignoire). Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Бенуар — (от фр. baignoire)  часть зрительного зала в театре, ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько не… …   Википедия

  • бенуар — а, м. baignoire f. 1. Ряд лож в зрительном зале, расположенном на уровне партера или немного выше его. БАС 2. Ложи с низу решотчатыя (baignoires) над ними три яруса открытыми. 1821. Сумароков прогулка 2 18. В малом театре, в субботу, 8 апреля, г… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БЕНУАР — (французское baignoire, буквально ванна), ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Впервые появились во французском театре 18 в. (в целях сохранения сословного разделения публики) после того, как… …   Современная энциклопедия

  • БЕНУАР — (франц. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже …   Большой Энциклопедический словарь

  • БЕНУАР — БЕНУАР, бенуара, муж. (франц. baignoire, букв. ванна) (театр.). Нижний ярус лож в театре наравне с партером. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • бенуар — БЕНУАР, а, муж. Ряд лож в зрительном зале, расположенный на уровне партера. | прил. бенуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕНУАР — муж., франц. нижние ложи в театре, наровне с помостом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • бенуар — сущ., кол во синонимов: 2 • ложа (4) • ярус (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бенуар — (фр. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

БЕНУАР — это… Что такое БЕНУАР?

  • БЕНУАР — (франц. baignoire). Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Бенуар — (от фр. baignoire)  часть зрительного зала в театре, ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько не… …   Википедия

  • бенуар — а, м. baignoire f. 1. Ряд лож в зрительном зале, расположенном на уровне партера или немного выше его. БАС 2. Ложи с низу решотчатыя (baignoires) над ними три яруса открытыми. 1821. Сумароков прогулка 2 18. В малом театре, в субботу, 8 апреля, г… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БЕНУАР — (французское baignoire, буквально ванна), ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Впервые появились во французском театре 18 в. (в целях сохранения сословного разделения публики) после того, как… …   Современная энциклопедия

  • БЕНУАР — (франц. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже …   Большой Энциклопедический словарь

  • БЕНУАР — БЕНУАР, бенуара, муж. (франц. baignoire, букв. ванна) (театр.). Нижний ярус лож в театре наравне с партером. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • бенуар — БЕНУАР, а, муж. Ряд лож в зрительном зале, расположенный на уровне партера. | прил. бенуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • бенуар — сущ., кол во синонимов: 2 • ложа (4) • ярус (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бенуар — (пофранцузски baignoire) партерная ложа, т. е. ложа в театрев уровень с местами для кресел; эти ложи бывают открытые и закрытыеособыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько немешающих видеть зал и сцену. В виду удобств,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Бенуар — (фр. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector