Как научиться рисовать набросок человека

Содержание:

Рисунок мальчика

За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.

  1. Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
  2. При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
  3. Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
  4. Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
  5. Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.

Пропорции тела

Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции

Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч.

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

Рис 8. Рисование в ходьбе

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

Рис 9. Как рисовать бегущего человека?

На иллюстрации выше: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Форма

Фото: Unsplash

Оформите мышцы овалами и выделите
суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он
помогает новичкам сделать фигуру правильной. Отмечаем места, где у нас
находятся колени и локти. Изображаем окружностями и голеностопные суставы. Если
у вас есть сложности с рисованием пальцев, то можно упростить рисунок, сделав
кисти рук невидимыми, как в данном случаем.

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно
соединить плавной линией, добавить основу одежды, если она нужна, прическу.
Теперь при помощи ластика мы стираем линии построения. Добавляются очертания
рук, на лице отмечаем линии носа и губ. Кстати, для того, чтобы нарисовать ухо
в правильном месте, ориентируйтесь на линию глаз и среднюю линию тела.

Как рисовать человека в полный рост

Соотношение высоты головы к росту человека примерно 1:7 или 1:8. У высоких людей показатель ближе к 1:8, а у людей маленького роста – 1:7. У девушек эту пропорцию можно сохранять такой же. Примечательно, что голова с возрастом увеличивается значительно медленнее остального тела, поэтому у детей соотношение головы к телу можно делать 1:6, а у младенцев – 1:5.

Шею у человека можно схематично отобразить при помощи квадрата. У худого человека она равна половине ширины головы, а у полного может равняться всей ширине головы. Мужская грудная клетка по ширине занимает две высоты головы. У женщин этот показатель снижается до полутора размеров высоты головы.

После разделения роста на 7-8 частей не стирайте штриховки, они пригодятся.

Талия находится примерно посередине третьего сегмента сверху, она постоянно значительно шире головы, даже у женщин с «осиной» талией. Нижняя часть торса находится на границе третьего и четвертого сегмента. Конечно, все эти показатели не годятся для чрезмерно полных людей, у них другие пропорции.

Коленные чашечки в виде окружности занимают место от середины второго нижнего сегмента и до самого его верха. Голеностопный сустав, соединяющий голень и стопу, находится чуть ниже середины первого сегмента. Стопа человека чуть меньше высоты головы.

Высоту талии можно несколько менять в зависимости от пола и конкретной комплектации

Локтевые суставы всегда находятся на уровне талии, запястные суставы расположены чуть выше нижней отметки торса. Длина кисти примерно равна промежутку от подбородка до середины лба человека. Должно получиться так, чтобы кисти рук свисали ниже нижней границы торса

Обратите внимание, что пропорции рук не меняются вне зависимости от национальности или пола

Далее делаем схематичный рисунок более реалистичным.

Конечно, так можно нарисовать человеческую фигуру очень правдиво, но ведь хочется уметь изображать людей в самых разных позах. Это нужно для отображения сюжетной линии на картине.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не  профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Готовимся рисовать лицо

Чтобы сделать лёгкий рисунок человека, необходимо знать и пропорции лица:

  • линия глаз лежит посередине головы, деля её ровно пополам, хотя изначально кажется, что глаза находятся в верхней её части (обычно так рисуют дети);
  • голова делится на три равные части и ещё небольшую область, представляющую собой одну треть от одной из остальных – она находится выше равных третей.
  • нос рисуют на половине расстояния от линии глаз до подбородка;
  • ниже линии носа на одну треть лежит линия губ;
  • высота бровей – ¼ от 1/3 лица;
  • высота ушей – 1/3 от высоты лица. Начинаются они от уровня носа и идут до уровня бровей.

По горизонтали лицо можно разделить на четыре равные части. Примерно посередине каждой половины рисуют центр зрачка. Нос имеет ширину примерно ¼ от ширины лица, но находится его центр ровно посередине, так он занимает по половине от двух центральных четвертей лица.

Сбоку лицо имеет следующие пропорции: 1 к 3,3. В первой трети одну треть от неё составляет нос, оставшиеся две трети – остальные части лица, до кончика бровей.

Следующая треть продолжается до ушей, далее где-то 1,3 – до затылка головы. Ухо занимает примерно 2/3 от 1/3 головы.

Туловище делится пополам так же на разном уровне: так, ноги у идеального человека начнутся чуть ниже середины всей фигуры, у более реалистичной модели верх и низ делится примерно пополам, как и у подростков и стариков. У детей 8–12 лет верх тела немного больше, чем ноги, а у совсем маленьких детей пропорции 3 к 2.

Необходимые инструменты и техника

Фигуру человека можно нарисовать любыми материалами – от простого карандаша, вплоть до профессиональных красок. Благодаря универсальности и удобству использования, карандаш является наиболее распространенным. Бумагу лучше приобретать гладкую и достаточно плотную.

В смешанной технике сочетаются разные материалы. Твердым карандашом можно сделать светлый рисунок, а увеличением нажима добавит акценты. Иногда для смягчения интенсивности можно применить разведенную водой тушь, точные контуры стираются ластиком. На рисунке пером можно придать эффект сепии, подобрав акварель нужного цвета. Начинающие художники должны постоянно экспериментировать для того, чтобы найти собственный стиль рисования.

Пошаговое обучение рисованию человека в движении

  1. Для того, чтобы нарисовать человека в движении со стороны спины, вам потребуется взять простой карандаш и нарисовать небольшой квадрат со слегка округлыми углами. Поверх квадрата нарисуйте небольшой овал – голову, так у вас будет готова верхняя часть тела.
  2. Далее приступите к прорисовке рук, которые будут скользить вдоль туловища и наполовину выходить за квадрат. Не забудьте сделать небольшое углубление в локтевой части, а также нарисовать кисть. Человек в движении рисунок карандашом вы должны сделать максимально реалистичным, поэтому следует сделать акцент на всех изгибах.
  3. Теперь, чтобы нарисовать идущего человека, вам потребуется провести слегка заметную линию посередине квадрата, опускаясь ниже до края листа. Сбоку от этой линии проведите небольшую дугу, смотрящую внутрь, не забудьте прорисовать коленный сустав. Следом от коленного сустава проведите еще одну небольшую дугу. Затем уже по линии проведите карандаш вниз, прорисовывая всю ногу.
  4. Вторую ногу следует рисовать так, чтобы она как будто немного пряталась за другой. Соответственно, стопу и коленный сгиб необходимо нарисовать немного выше. Так вы сможете нарисовать человека, который сделал короткий шаг.
  5. Для прорисовки фигуры человека, который делает широкий шаг, необходимо нарисовать такой же квадрат, однако, нижняя линия будет слегка выгнута вовнутрь, а голову при этом сделать меньше и более круглой, как будто он слегка наклонился.
  6. Одну ногу следует нарисовать к центру, слегка приподняв ботинок, чтобы было видно только одну его часть. Вторую ногу рисуйте тоже к середине, делая ее еще короче, чем при коротком шаге.
  7. Руку, которая находится у шагающей ноги, нарисуйте прямой, рукав на ней сделайте дугой, которая уходит внутрь. Вторую руку сделайте более короткой, и нарисуйте рукав с дугой в обратную сторону. Так рука будет выглядеть слегка согнутой при ходьбе.
  8. Обозначьте линии одежды, сделав небольшую вертикальную полоску посередине туловища, не доходя полностью до верха и низа. Также проведите горизонтальную полоску сзади на штанах и в области сгиба штанин.
  9. Если вы рисуете человека, который расположен к вам лицом, вам потребуется сделать небольшой слегка округленный квадрат, а голову сделать овальной, нарисовав глаза, нос и губы.
  10. Также отметьте на этом квадрате линии куртки. Одна нога в данном случае прорисовывается слегка заваленной внутрь, другую же ногу нужно просто спрятать, нарисовав лишь небольшой кусочек нижней части и выглядывающего ботинка.
  11. Одну руку нарисуйте прямо с дугой, которая смотрит вовнутрь, после чего прорисуйте согнутую кисть, в которой человек держит портфель. Вторую руку рисуйте по диагонали, отметив локтевой сгиб, а кисть при этом смотрит слегка вбок.
  12. Если же вы рисуете человека, который бежит, квадрат должен быть более маленьким и хорошо округленным, а овальная голова проходит посередине уровня плеч.
  13. Одну ногу прорисуйте ровной, немного приподняв область коленного сгиба, туфель при этом рисуется с задранным носком, как будто человек еще не до конца наступил на землю.
  14. Вторую ногу рисуйте по диагонали, отметив сгиб на колене, а внизу от него нарисуйте всего пару миллиметров нижней части ноги, после которой сразу идет обувь.
  15. Руку, которая находится со стороны прямой ноги, рисуйте слегка вверх по диагонали, а затем прорисуйте локоть и ведите линии вниз, заканчивая ее кистью. Вторую руку ведите наискосок вниз, не прорисовывая нижнюю часть от локтя, а сразу рисуя кулак. Таким образом у вас получится быстро бегущий человек.

Пропорции тела

Человек будет не похож на себя, если у него окажется, например, неправдоподобно большая голова, маленькие ладони, излишне вытянутая шея или слишком длинные ноги. Поэтому, перед тем, как рисовать человека поэтапно, стоит расчертить листок, местами даже разделить его на прямоугольники, в которые затем будут вписываться те или иные части тела.

В целом, идеальные пропорции роста тела взрослого человека составляют 1 к 8. То есть голова человека составляет 1/8 от тела. Более приближённые к реальности пропорции составляют 1 к 7,5. Ширина среднего тела составляет две головы, положенные на бок. Высота плеч человека в нижней части оставляет примерно 70% от высоты головы. Длина руки до запястья – как две головы, сама ладонь равна лицу. Последнее нетрудно проверить, положив собственную пятерню на лицо.

Впрочем, за счёт изменения этих пропорций можно изобразить людей разных возрастов, с особенностями телосложения. Ведь один бывает худым, другой – тучным, у кого-то ноги коротковаты относительно длины туловища, и наоборот. Встречаются люд с короткой шеей. Только не стоит все эти моменты утрировать, иначе мы уйдём излишне далеко от человеческого образа. Кроме этого, учтём, что пропорции людей разного возраста также различаются: так, маленькие дети обычно имеют пропорции 1 к 5, дети 8–12 лет – 1 к 6, подростки – 1 к 7, столько же – и старики.

Рисуем фигуру человека в движении

После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок

Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса

Охотник

Танцор

Бегун

Гладиатор

Учитель

Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.

При отображении движений большое значение имеет центр тяжести

Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх). Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет

Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.

Балансирование

Падение

Бег

Опора на стену

Удар ногой

Слева изображен идущий человек, как видите, расположение тазового и плечевого пояса при ходьбе меняется. Правда, на картинке это отображено несколько преувеличенно, чтобы было заметнее. Справа изображен человек в полулежащем положении

Обратите внимание, как изгибается позвоночник и меняется положение плечевого пояса

Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.

Экзамен на полученные навыки рисования

Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.

Поздравляем, вы научились рисовать!

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать..

возможно, вас!

Поэтапное рисование человека в движении

Каркасная модель человека

Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.

Обращаю внимание на формулировки «условно горизонтальная линия» и «условно вертикальная линия». Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными

Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.

Шарнирная модель человека

Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки «шарниры». Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.

Кубическая модель человека

Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руки, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бруски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе. Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.

Линейный рисунок человека в движении

Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.

Тональный рисунок человека

Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения.

Рисуем человека в движении

Нарисовать человека в движении карандашом можно, сделав все необходимые наброски. По ним начинаем прорисовать мельчайшие детали, а именно: мышцы рук, кисти, ступни, бедра, икры, голову, плечи и т. д

Человек не должен получиться слишком худым, обратите на это внимание. Представьте, что все наброски — это скелет вашего человека

Линия корпуса – это позвоночник, а остальные линии – кости. Ваша задача, грубо говоря, обрисовать их мясом.

Можно сделать дополнительные наброски, которые будут отражать толщину тела человека, положение его ладоней. Все сгибы костей лучше обозначить крупными точками. А именно: в плечах, локтях, коленях, тазобедренной области. Ладонь можно обозначить овалом, так же как и ступни. Как нарисовать людей в движении при помощи набросков, вам теперь известно.

Далее начинайте прорисовывать все тело человека. Прорисуйте спину, торс, мышцы на руках и ногах, учитывая настоящие параметры человеческого тела. Прорисуйте ладонь и пальцы. Не забывайте о мелких деталях, например, пупке, ключице и так далее.

Как нарисовать мальчика поэтапно | Хорошие уроки

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать мальчика нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Всех людей объединяют многие анатомические свойства: две руки, две ноги, одна голова и т.д. Но каждый человек уникален. У кого-то больше развиты мышцы, у кого-то глаза посажены глубже, а кто-то носит креативную прическу. Чтобы нарисовать мальчика максимально правильно — нужна натура. Ну или много разных фотографий, которые удастся изучить.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем оленя». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый.

Нарисуем в центре листа окружность для головы и форму шеи и плеч.

Шаг второй.

На голове сделаем форму прически и уха, а также покажем линиями где будут располагаться глаза и нос.

Шаг третий.

Теперь добавим элементы лица: глаза, нос и рот. Но это просто эскиз, детализируем позже.

Шаг четвертый.

Добавим ему брови и поправим контуры глаз, носа и губ. Также добавим волосы. Не забывайте о элементах одежды. Наш мальчик в рубашке. Если вы хотите нарисовать девочку, то посмотрите урок рисования женской одежды.

Шаг пятый.

Добавим немного штрихов, дабы придать рубашке реалистичного вида. Не забудьте потом стереть вспомогательные линии и добавить теней! У меня получить вот так:

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать мальчика. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели

Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать трактор» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Урок рисования фигуры человека — YouLoveIt.ru

ПозаОсновная анатомия

Фигурки из палочек…

Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым …, но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.

Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.

Язык телаСнова фигурки из палочек.

Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка

Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.

Человечки в движении.Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.

Бросок копья.

Красный круг — центр тяжестиКрасная стрелка – направление гравитацииЗеленая стрелка — точки покоя

Стандартная походкаКак Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.

Движение и действиеТело — податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.

Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.

Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.

Скелет

В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:

голова (черный)ребра (синий)позвоночник (синий)таз (синий)соединения (красные)руки (зеленые)ладони (зеленые)ноги (зеленые)]ступни (зеленые)

Вид спереди

Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике)

Построение тела

Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.

Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.

Объемное представление частей тела.Красные линии — линии соединения.

Вы можете теперь использовать этот метод для полного описания позы и объема тела в любой позе. Посмотрите на примеры.

Левый – это фигурка из палочек.Правый – объемная прорисовка фигур.

Обратите внимание, что Вы не нужно рисовать цилиндры подобно реальным цилиндрам

Конечно, Вы не должны соблюсти все стандартные человеческого тела. Вы можете преувеличить его объемы, если Вам это необходимо.

1. ЛюдиЛюди бывают разными. На рисунках вы видите:• мускулистого мужчину• обычную женщину• упитанного мужчину• ребенка

Примечание: что я использовал «единое» (скелет + мускулы) туловище.

Этот метод полезен для многих других существ, которые имеют скелетный каркас, подобный нашему.Примеры:• горилла (скорее человек-обезьяна)• собака• ящерица

Да, мультипликации — особенно с сороковых и пятидесятых годов – использовался такой способ рисования, что позволяло их легко изменять.

перевод:helena

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами.

Для примера, рассмотрим рисунок ниже:

  1. Человек прислонился к стене, таким образом, возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector