Ораторское мастерство

Разновидности выступлений

Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий.

Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории. Исходя из этого, существует четыре формата выступлений.

Побуждающие выступления

Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара.

Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру. Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства.

Ритуальные выступления

Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты.

Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории

Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание. Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше

Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям.

Информирующие речи

Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме – лекции. Они не обязывают оратора быть интересным, красноречивым, чопорным и интригующим, так как аудитория зависима от оратора, а не наоборот.

Сессию нужно сдать всем, право каждого слушать или не слушать оратора. К сожалению, не все современные лекторы владеют ораторским искусством.

Развлекательные речи

Это профессиональное искусство, где необходимы определенные знания, которыми пользуются актеры, театралы и юмористы. Хотя среди них тоже есть достойные ораторы.

Джим Керри выступил перед выпускниками университета с ошеломляющей и веселой речью, которая запомнилась им надолго. Можно только сделать выводы, что кем бы вы ни были, ораторское мастерство не навредит, а только поможет в любой сложившейся ситуации.

Автор статьи Елена Жук

Правила красивой речи

Без красноречия не обойтись в любой сфере – от личной жизни до политических выступлений. Правильно подобранные слова – это наш главный инструмент влияния. Нам постоянно приходится презентовать свои идеи и желания в общении с коллегами, клиентами, друзьями и близкими.

Лучшие ораторы обладают способностями легко управлять энергетикой зала – пробуждать сострадание, нагнетать страх, вызывать смех и радость.

Красивая и вдохновляющая речь невозможна без соблюдения определенных условий.

Постоянно расширяйте свой словарный запас. Ораторское мастерство не терпит шаблонов и стандартных выражений. Чтобы развить навыки красивой речи, вам нужно обладать хорошей эрудицией. Больше читайте, интересуйтесь окружающим миром, искусством и достижениями науки.
Никаких терминов! Свою идею вы должны уметь объяснить самыми простыми словами.
Речь, вызывающая сильные эмоции и чувства, не может быть грамматически неправильной. Ошибки раздражают. Учитесь академическому произношению и верно расставляйте ударения.
Использование слов-паразитов (короче, в общем, ну, э и др.) недопустимо. Думаете над следующей фразой? Просто сделайте более продолжительную паузу.
Работайте над мелодикой речи. Произносите слова четко и не “проглатывайте” окончания. Добиться плавности речи можно, если развить голосовой аппарат. Говорите на выдохе, а главные фразы выделяйте с помощью повышения тона, усиления звучания или замедления речи

Перед и после произнесения важной информации делайте глубокие паузы.
Установите контакт с аудиторией. Не путайте красноречие с болтливостью – вы должны следить за реакцией зала и отталкиваться от нее

Задавайте интригующие вопросы. Пусть зал вместе с вами следит за логикой вашего выступления.
Никогда не отводите взгляд. Выберите нескольких человек, установите с ними визуальный контакт и произносите речь, обращаясь к ним. Постарайтесь выбрать из людей, сидящих в середине или в конце зала – это поможет создать ощущение, что вы разговариваете со всеми.
Наши лучшие слова – интонации. Речь ни в коем случае не должна быть сухой. Используйте больше эмоционально окрашенных слов, интересные образы, яркие сравнения. Приводите цитаты, факты, статистические данные, оперируйте мнением авторитетных людей. Ваши слова должны пробудить визуальные, слуховые и кинестетические ассоциации.
Изучите аудиторию. От этого во многом зависит успех выступления. Пусть все ваши примеры и метафоры будут соответствовать интересам слушающих. Перед выступлением подберите список ключевых слов и используйте их почаще.
Язык тела должен стать вашим союзником. Пусть жестикуляция и мимика подкрепляют ваши слова. С помощью движений можно расставлять смысловые акценты. Запрещается стоять, как статуя, либо же, наоборот, чрезмерно размахивать руками.
Полюбите материал, о котором вы будете говорить. Верьте в свои способности и в то, что вы рассказываете. Только так вы можете заразить публику интересом.
Внешний вид должен вызывать доверие и быть актуальным. Продумайте, какое впечатление вы хотите произвести, и создайте соответствующий образ.
Шутите! В любой аудитории умение рассмешить ценится выше остальных способностей.

Критерии искусного оратора

Если вы стремитесь к тому, чтобы ваша речь была красивой, понятной и доступной людям, то вам будет полезно знать, каким критериям должен соответствовать искусный оратор:

Четко поставленный, внятный голос и хорошее произношение. В этом кроется залог красивой речи выступающего. Каждое слово должно четко выговариваться, каждое предложение должно нести смысловую нагрузку. Научиться этому сложно, но возможно.
Отказ от сленговой речи и жаргонизмов. Насколько бы ни была свежа, актуальна и злободневная ваша речь, она теряет в цене и качестве, если вы разбавляете ее жаргонами.
Громкая, плавная и медленная речь. Она способствует расположению аудитории к вам и помогает слушателям лучше впитать полученную от вас информацию.
Отсутствие лирических отступлений. Истинные ораторы говорят четко и емко. Чем больше вы будете отклоняться от темы, тем больше будут скучать ваши слушатели. Развивать качество краткости необходимо тщательно.
Умение участвовать в дискуссиях, дебатах, спорах. Это неотъемлемая часть ораторского мастерства. Любому оратору приходится вступать в дискуссии и споры со своими слушателями

Здесь крайне важно сохранять хладнокровие, нейтралитет, строго придерживаться своей позиции и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развить этот навык можно только путем постоянных обсуждений.
Исключение агрессии

Какая бы реакция на спикера ни произошла в зале, он должен сохранять спокойствие и дипломатично решать сложившуюся ситуацию. Если в зале появится желающий высказаться, то оратор обязан его дослушать и только после этого высказать свою точку зрения.
Использование языка жестов. Признанные ораторы часто применяют этот навык, чтобы сделать акценты на какие-либо детали в своей речи, попросить тишины и др.

К личностным качествам истинного оратора относятся:

  • внутреннее спокойствие, собранность и уверенность в себе;
  • хорошая память и воображение;
  • проницательность;
  • коммуникабельность.

Сильный оратор — это человек, который всегда выглядит ухожено, аккуратно, в меру строго одет и причесан. У него хорошая осанка, ясный взгляд и широкий спектр знаний. Большое значение придается психологической устойчивости, поскольку настроения в толпе всегда непредсказуемы.

Роль ораторских способностей в успешности человека

Ораторское мастерство – это искусство говорить с группой людей в структурированной форме, предназначенной для информирования, влияния или развлечения аудитории. Большинство профессий требуют, чтобы вы проводили презентации или выступали с речами. Но для многих людей публичные выступления – это в лучшем случае рутина, отмеченная большим беспокойством, а в худшем – потенциальным ограничением карьеры.

Публичное выступление может быть просто ужасающим опытом, и лишь немногие имеют подготовку и уверенность, необходимые для преодоления страха и общения с аудиторией. Нежелание вставать перед публикой часто является серьезным препятствием для карьерного роста. Овладение искусством публичных выступлений повысит вашу уверенность и даст вам конкурентное преимущество.

Как развить в себе ораторские способности: лучшая литература

К наилучшим литературным произведениям, авторы которых рассказывают своим читателям о том, как они могут довести свои ораторские способности до совершенства, можно отнести следующие работы:

«TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям», Крис Андерсон. Крис Андерсон работал со всеми спикерами TED, которые вдохновили нас больше всего, и в этой книге он делится своими впечатлениями от таких общественных фаворитов, как сэр Кен Робинсон, Салман Хан, Моника Левински и многие другие. Он дает множество ценных советов: от того, как составить содержание вашего выступления до того, как вы можете эффективно повлиять на эмоции аудитории.

«Говори и показывай», Дэн Роэм. В этой короткой, но мощной книге автор представляет новый набор инструментов для создания необычных презентаций в любых условиях. Он также опирается на идеи, которые он оттачивал на протяжении более двух десятилетий, будучи отмеченным наградами докладчиком, который консультировал руководителей компаний из списка «Fortune 500» и менеджеров крошечных стартапов в Белом доме.

Как развить ораторские способности?

Самым фундаментальным навыком ораторского искусства является уверенность в себе. Человеку может быть трудно развить это качество, но, применяя методы, приведенные ниже, вы будете укреплять веру в свою способность выступать. Некоторые люди считают полезным принять на себя роль «сценического персонажа», кого-то, кто уверен и влиятелен, поскольку тогда они могут отделить свою речь от их естественного «Я». Затем они могут рассматривать свою речь как выступление и, следовательно, действовать более уверенно.

Вот несколько советов, которые помогут вам существенно улучшить свое ораторские способности:

  • Будьте готовы к волнению.
  • Подготовьте свою речь.
  • Практикуйтесь в реалистичной обстановке.
  • Дышите глубоко, чтобы расширить вокальный диапазон.
  • Репетируйте вслух.
  • Сосредоточьтесь на вашей аудитории.
  • Визуализируйте успех.
  • Установите связь с вашей аудиторией.

HEDU

Онлайн-курсы ораторского искусства научат воздействовать на публику и убеждать её в в вашей правоте.

Программа курса:

  • Основы психологии личностного воздействия на людей. Волшебные убедительные фразы, взгляд, голос, демонстрация уверенности (язык жестов), трансляция убедительности, поведение лидера.
  • Психологические способы очарования публики: освоение и наращивание навыков в самостоятельной работе.
  • Произношение (логопедические упражнения, скороговорки, камешки за щекой), грамотное построение фраз (правила устного русского языка), избавление от слов-паразитов и всяческих говоров.
  • Громкость, тембр, правильное дыхание. Определение верных ориентиров для самостоятельной практики.
  • Принцип SMART. Выбор способов достижения своих целей.
  • Правила текстовой составляющей главного действа. Структура наполнения. Грамотность, «текучесть», призывные фразы, «продажность» текста.
  • Ответы на вопросы. Работа с возражениями. Использование юмора. Оперирование непреложными истинами, с которыми никто не будет спорить: использование заранее заготовленных крылатых фраз, афоризмов, поговорок, интересных историй из опыта, притчи, поучительные легенды.

3 Этапы подготовки речи.

Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления икоммуникативную–взаимодействие с аудиторией.

В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа:

определение темы и цели выступления; оценка аудитории и обстановки.

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.

Определение темы и цели выступления

Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют».

Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей.

Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала

Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоит в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:

мажорная;

беспечная или юмористическая;

шутливая;

сердитая или упрекающая;

мрачная;

торжественная;

предостерегающая;

просительная.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

Вызывает ли мое выступление интерес?

Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

«Подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приёмы. Влияние ухищрения в осанке, манерах, жестах, никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией».

П. Сопер.

Для публичного выступления требуются те же данные, что и в обычном разговоре. И все же многие обнаруживают робость, когда их просят выступить.

Выступая перед аудиторией надо «не бояться ничего, кроме самого страха». Застенчивость – довольно обычное явление у начинающих ораторов.

Сохранять уверенный вид. Уверенный вид действует на слушателя. Если вы внушите ему веру в ваши возможности, у вас самих возникнет чувство уверенности в себе. При необходимости сделать несколько ослабляющих вздохов перед началом речи. Надо быть особенно осмотрительным во вступительных замечаниях. Если поддаться первому побуждению – спешить, ваша нервозность только возрастет. Паузы надо делать так часто, как посчитаете нужным. Не надо стесняться, когда случайно оговорился. Слушатели не придадут этому никакого значения, если самим не смутиться.

Преодолеть страх действием. Футболист борется с нервным возбуждением перед началом игры энергичной разминкой. Надо действовать подобным же образом: не бояться приступить сразу к делу. Вы только увеличите напряжение, если не разрядите его. Придется иметь в виду, что предстоит учиться на опыте и на ошибках. Может быть, чувства уверенности и не будет, но энергично произнесённые фразы произведут впечатление на слушателей. Препятствия на пути к мощному слову и делу не устранимы без мужественного упражнения воли.

Самые главные разделы книги:

— глава книги для тех, кто только начинает изучать ораторское искусство.

— по этой книге можно научиться самостоятельно ораторскому искусству

— раздел книги для тех ораторов, которые уже выступают, чтобы проанализировать свои ошибки.

— раздел книги для тех, кто еще боится выступать и считает это самым важным в ораторском искусстве.

ораторами — для тех, кто только задумывается об ораторском искусстве

оратора: жесты, паузы, взгляд, экспромт… — для тех, кто уже умеет выступать, но обращает внимание на отдельные техники выступления. — самый важный раздел книги о воздействии оратора на публику

— самый важный раздел книги о воздействии оратора на публику

— если вы делаете разбор публичных выступлений и ищете причины плохих выступлений.

— приятный и нужный раздел книги

(лень, уверенность в себе, сила воли…) — практическая психология оратора

— для рефератов и докладов

к выступлениям — готовые выступления для ораторов, темы выступлений, примеры, истории и т.д.

Отбор материала

Отбор и последующая организация собранного материала в стройную, ясную, четкую структуру — важная часть работы над выступлением. Для этого менеджеру стоит вновь и вновь просматривать свои заметки, записи, выделять главное, вычеркивать второстепенное. Надо отметить, что последнее сделать довольно трудно. Уметь выбрасывать — это, пожалуй, настоящее искусство и одна из сложнейших частей в организации текста.

Избыток материала никогда не будет полезным для речи. Менеджер постоянно должен задаваться вопросом: «Какова главная цель выступления? Что нужно достичь? На что направлена речь? К какому итогу должна привести? На данном этапе отбор становится еще строже. Так как постоянно идентифицируется с темой речи. И при малейшем несоответствии — лишнее убирается.

Что такое классическая риторика и как она сделает вас успешными

  • Объективность. Античная объективность не требует от оратора оставаться сухим, беспристрастным, говорить правду и ничего, кроме правды, точно как в зале суда. Объективность в ораторском искусстве подразумевает, что вы ясно разграничите факты и события с собственными оценками и суждениями. Не выдавайте желаемое за действительное и убедитесь, что из вашей речи нельзя сделать ложных выводов.
  • Краткость или лаконичность. Краткость – это умение сказать ровно столько, сколько нужно, и не утомить слушателей. Сокращайте все несущественное, что не нужно для понимания сути дела, и старайтесь рассчитать время выступления так, чтобы слушатели не устали. Придерживайтесь старинного правила: оратор должен говорить ровно столько, чтобы его можно было понять, но и нельзя было не понять.
  • Ясность. Какой бы сложной ни была тема, вы должны ясно раскрыть ее слушателем: для них она должна стать простой. Поэтому законы риторики требуют двигаться в изложении от простого к сложному, от известного – к неизвестному. Аккуратно вводите новые понятия или термины: слишком большое их количество сделает речь запутанной. Кроме того, вы сами должны ясно представлять предмет своего выступления и стратегию ее изложения: если вы не можете коротко сформулировать суть – вы не разбираетесь в теме.
  • Образность. Абстрактные понятия нельзя представить, они не привязаны к чувственному опыту, поэтому их сложнее понять и запомнить, чем конкретные, материальные вещи. Если вы хотите, чтобы ваша речь запомнилась, и слушатели поняли ее, задействуйте их воображение и чувственный опыт. Не говорите сухо, но старайтесь создавать образы.
  • Целенаправленность. Не забывайте о цели своего выступления. Чтобы достичь ее, нужно поработать над ключевыми предложениями и идеями: они должны ясно считываться и хорошо запоминаться.
  • Повторение. Чтобы слушатели усвоили основные идеи, вы должны повторить их несколько раз. Необязательно повторять главные мысли дословно, хотя так тоже можно.
  • Повышение внимания слушателей к концу. Античные ораторы повышали напряжение своего выступления к концу: кульминация романа не может быть изложена на первой странице книги. Так и с публичными выступлениями – напряжение должно постепенно нарастать к концу. Это старинное правило не лишено смысла хотя бы потому, что людям свойственно лучше запоминать то, что было в конце. Не спешите раскрывать все козыри в начале: задавайте вопросы, давайте слушателям поразмыслить над ними, а только затем отвечайте.
  • Неожиданность. Слушатели не должны скучать, а потому удивляйте их неожиданными сравнения и сопоставлениями. Красноречие начинается с умения нестандартно мыслить, и если вы свежо взглянете на предмет своего выступления, речь только выиграет.
  • Смысловая насыщенность. Этот принцип ораторского искусства подразумевает, что сложные понятия не должны подаваться «спрессованно»: когда вы вводите много новых слов или идей, слушатели их не понимают и не запоминают. Подавайте информацию дозированно, но без «воды».
  • Комические эффекты. Античные ораторы любили повеселить публику: юмор – прекрасное оружие в борьбе за симпатию зала. Толика юмора сделает выступление нескучным, встряхнет аудиторию и привлечет сердца на вашу сторону. Не говорите сухо, это утомляет. Кроме того, удачная острота иногда раскрывает проблему глубже серьезной лекции.

«Ораторское искусство. Притворись его знатоком»

Крис Стюард, Майкл Уилкинсон

class=»img-responsive»>С необходимостью произнести публичную речь рано или поздно сталкиваются все. Это может произойти во время учёбы, на свадьбе или дне рождения. Авторы адресовали книгу людям, которым нужно ограничиться лишь одним выступлением.

Крис Стюард и Майкл Уилкинсон рассказывают о правильной структуре речи, дают советы по правильному использованию цитат и привлечению внимания отвлекшийся аудитории. Авторы дают рекомендации по запоминанию заготовленной речи. Отдельные главы посвящены способам борьбы с волнением и помехами, мешающими выступлению.

Книга написана с юмором, не перенасыщена специальной терминологией и подойдёт для читателей любых возрастов и профессий.
 
 

«Смотри. Учись»

Красиво говорить – целая наука, дано это не всем, но приобрести такие навыки под силу каждому. Вниматель­но изучив в режиме online бесплатные курсы по ораторско­му мастерству на образова­тельном портале Smotri­Uchis.ru, вы сможете узнать о:

  • популярных и эффектив­ных речевых техниках;
  • хитростях слов и интонаций, которые помогут придать речи тот или иной акцент;
  • законах успешного оратора;
  • навыках публичной речи;
  • проблемах, с которыми может столкнуть­ся оратор и их решении;
  • налажива­нии и поддержа­нии контакта с аудиторией.

Бесплатное онлайн-обучение ораторско­му искусству позволит каждому пользовате­лю освоить навыки ораторско­го искусства, научит вас говорить красиво и уверенно, подскажет, какие жесты, позы и мимику использо­вать в процессе. Видео-курс предполагает постепен­ную подготовку оратора к будущей речи.

Интересные факты о Демосфене

Демосфен был рождён в Древней Греции, в городе Афины. Несмотря на то, что в то время мастерство красноречия было известно и египтянам, и ассирийцам, и индусам, родиной ораторского искусства является именно Эллада.

Выступлениями ораторов была пропитана вся жизнь Древней Греции: перед войсками с зажигательными речами выступали полководцы, на собраниях совета и массовых сборищах выступали политики, провинившиеся в чём-либо граждане посредством своего умения говорить отстаивали свои права в суде, да и любой человек, того пожелая, мог выступить на дружеской встрече, поминках или торжестве. И по большому счёту умение красноречиво изъясняться для каждого человека было отнюдь не прихотью, а жизненной необходимостью.

Жанров публичных речей было достаточно много, однако наибольшей популярностью и значимостью обладал совещательный жанр речи, другими словами, особо ценилось красноречие политическое. Если оратор достигал успеха в своём деле, перед ним открывались перспективы получения хорошей должности в государственном аппарате и даже возможность поехать послом в другую страну. И в том, что Демосфен с детства мечтал стать оратором, нет ничего странного.

Отец Демосфена (к слову заметить, его тёзка) был представителем уважаемого буржуазного сословия и хозяином двух мастерских, где несколько десятков рабов изготовляли мебель и оружие. Когда Демосфену было семь лет, его отец умер, оставив в наследство его сестре и ему самому солидное состояние. Но люди, на которых была возложена ответственность по воспитанию юных сирот (сестре Демосфена в то время было всего пять лет), были не только корыстными и жадными натурами, но не принимали в их воспитании никакого участия, и, соответственно, об оплате учителей не могло быть и речи. Так, Демосфен был ребёнком слабым и отстающим в физическом развитии, а также серьёзно заикался и картавил.

Ещё в отрочестве Демосфен уговорил своего воспитателя, чтобы тот взял его на заседание суда, на котором выступал один из знаменитых ораторов. Аплодисменты и восторг покорённой оратором публики произвели тогда на Демосфена неизгладимое впечатление. Это, собственно говоря, и послужило для него мотивацией на занятия ораторским искусством самостоятельно.

Учитывая то, что людей, обучавших красноречию, в Афинах в те времена было хоть отбавляй, Демосфен смог найти наставника. В течение четырёх лет он был учеником Исея – человека, имевшего статус одного из лучших учителей по ораторскому искусству. Именно от Исея Демосфен впоследствии перенял манеру задавать риторические вопросы, строгую логику доказательства, содержательность, сжатость и простоту слога.

За время обучения Демосфен надлежащим образом познакомился с работами именитых философов и историков, таких как Платон и Фукидид. Демосфен собственной рукой переписал «Историю» Фукидида восемь раз, по причине чего успел выучить её наизусть.

В дальнейшем Демосфен, как и многие другие ораторы той эпохи, включая и Исея, изначально начал писать судебные речи для других выступающих, и только успешно справившись с этой задачей, перешёл к своим выступлениям на публике. Но здесь история становится ещё интереснее.

Виды

Ораторское искусство можно условно разделить на несколько типов. Все они имеют нечто общее, но отличаются друг от друга поведением лектора, его настроенностью на результат и особенностями взаимодействия:

  1. Социально-политическая речь. Предполагает продолжительное выступление оратора. Его голос должен быть громким, чтобы охватить большое количество площади. Освещаются вопросы политики, связанные с социальным взаимодействием.
  2. Судебная речь. Выступления прокурора, судьи, адвоката содержат необходимую информацию. Слова должны произноситься четко, с ощутимым нажимом. Судебная речь подразумевает использование делового стиля. Здесь нет места проявлению эмоций и излишней жестикуляции.
  3. Социально-бытовая. Произносится на обыденном уровне и не отличается масштабностью. Происходит тогда, когда человек считает необходимым что-то доказать собеседнику.

  1. Церковная речь. Отличается монотонностью и огромной сосредоточенностью. Со стороны кажется, что человек излишне сконцентрирован на произнесении каждого слова. Примеры: исповедь, проповедь.

Выводы

Уделив внимание такому необходимому аспекту развития детей, как формирование эффективных речевых навыков, применяя методы риторики, ваш ребёнок не только научится правильно говорить, но и будет уверенным в себе, научиться общаться, приобретёт много друзей, станет более успешным в обучении. Умение публично выступать ребенку пригодится уже со школьной скамьи

Так же как и некоторые взрослые испытывают страх перед софитами, так и ребенок может бояться выходить к доске. Развивать навыки ораторского искусства у детей лучше всего во время игры и ниже вы найдете три таких занятия, которые помогут вашему ребенку стать лучшим коммуникатором

Умение публично выступать ребенку пригодится уже со школьной скамьи. Так же как и некоторые взрослые испытывают страх перед софитами, так и ребенок может бояться выходить к доске. Развивать навыки ораторского искусства у детей лучше всего во время игры и ниже вы найдете три таких занятия, которые помогут вашему ребенку стать лучшим коммуникатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector