Узнаем как правильно нарисовать сидящего человека карандашом и красками?

Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле

Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет.

Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика.

Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды.

В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров.

Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур.

Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена.

Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно.

Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей.

Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива – Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока.

На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу).

Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.

Необходимость подготовки

Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле – дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат.

Но специальная подготовка в этом виде искусства очень нужна.

Поэтому, лучше пройти обучение на курсах рисования или в художественной школе, где могут подробно объяснить, показать и научить, как сделать изображение позирующего, расположившегося на стуле, в кресле или на полу.

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не  профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector