Кисти для акварели: особенности выбора

Содержание:

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

  • Белка Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
  • Колонок Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
  • Соболь Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
  • Пони Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
  • Коза В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
  • Щетина Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые! Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Как пользоваться акварельными цветными карандашами

Акварельные карандаши — что это?

Акварельные карандаши — это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек. 

Для работы потребуется:

  • Бумага
  • Акварельные карандаши
  • Вода

Как рисовать акварельными карандашами

  1. Набросайте рисунок, как вы его задумали.
  2. Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета. 
  3. Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно. 
  4. Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной. 
  5. Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.

Регулировка потока жидкости

Волоски кисти все время увлажнены.

В обычных условиях ворс водяной кисти только слегка смочен, вода с него не течет (смотрите Фото 1). Жидкость поступает из водного контейнера медленно, постоянно увлажняя волосинки.

Чтобы усилить поток воды, нужно сжать резервуар. (Как показано на Фото 2, на этой модели кисти даже нанесены отметки, куда именно нужно нажимать). В основном, необходимо взяться за кисть немного выше около центра контейнера и сдавить его пальцами. Вначале вам будет неловко, однако постепенно вы привыкните к этой манипуляции по мере использования кисти.

Дополнительный объем подаваемой воды соразмерен с силой вашего нажатия. Фото 3 и 4 свидетельствуют о способности волосков удерживать довольно большую каплю жидкости, перед тем как она упадет на бумагу.

Уровень влажности волосков отличается у кистей разных марок. У одних вода просачивается медленнее, чем у других. Поэтому я советую попробовать кисть другого бренда, если та, что у вас есть, вас не устраивает. Из всех имеющихся у меня водяных кистей, я предпочитаю модель Kuretake (ее фото используются для демонстрации в этой статье).

Исключительно для акварели

Рекомендую выделить отдельные кисточки для работы с разными видами краски. Я окончательно и бесповоротно угробил мою лучшую кисть № 12 Winsor and Newton Series 7 в колледже, когда писал ею индийской тушью на лаковой основе, и не промывал ее должным образом. Вскоре после этого я обзавелся своими первыми бамбуковыми кистями.

Акриловые пигменты моментально засыхают, и становятся водонепроницаемыми. Одноразового использования акриловых красок достаточно, чтобы кисть стала непригодной для работы акварелью, если краски начнут засыхать у основания патрона во время работы. Мыть ворс придется интенсивней, поэтому в процессе его легко повредить.

Многие туши включают лаки или стойкие красящие пигменты. Одни из них способны обесцвечивать ворс по аналогии с краской для волос. Большинство тушей на лаковой основе будут быстро накапливаться у патрона, разрушая силуэт волосяного пучка и его кончика.

В состав жидкой маски входит жидкий латексный каучук. Отмыть от нее кисти, не испортив при этом ворс, по меньшей мере, сложно. А если маска и вовсе засохла на кисти, можете смело списывать ее в качестве горького опыта. Перед началом работы с жидкой маской всегда предварительно смачивайте кисть легким мыльным раствором, даже если это синтетическая кисть или специальный инструмент.

Как уже стало понятно, высыхание любого из этих веществ на кисти после использования станет смертным приговором для нее. Я советую применять другие собольи или синтетические модели, предназначенные для туши, акриловой краски или жидкой маски.

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

 Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

 А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

 Очень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее  на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно  создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись),  Алла прима или в технике Сухой кисти.

Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст. Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

 А теперь  небольшой вывод :   Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а  вот Ваша рука всегда  остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы!  Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения! 

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с  левой стороны.Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Выбор кисточек для четких изображений, тонких деталей, завершающих элементов

Наиболее обстоятельно следует выбирать тоненькие кисти

Здесь важно хорошее производство и качество. Не советуем гнаться за дешевизной

Отдайте свое предпочтение не синтетическим, а натуральным материалам. Синтетический ворс может распушиться очень быстро. Встречаются тоненькие инструменты со средней длиной волосяного пучка и удлиненной. Последние еще называют линерами или ригерами. Они незаменимы для письма растительных элементов: травы, стебельков, тонких стволов, волос, шерсти, мелких волн. Китайскими производителями хорошо налажено производство таких тоненьких инструментов.

Урок рисования в технике «Сухая кисть». Портрет.

Работа выполняется в основном масляными красками (также могут использоваться тушь, гуашь, акварель и т.п.) по негрунтованной поверхности полотну или бумаге с теснением.

Характерной особенностью этого приема является то, что краски наносятся практически сухой кистью тонким полупрозрачным слоем, с незначительным количеством связующих элементов. Краска проникает в негрунтованную поверхность  и поэтому не требует закрепления.

Техника «сухая кисть» заключает в себе более упрощенные, ускоренные традиционные методы живописи. Данная техника в целом доступна при освоении начинающим художникам.

Но если вы решили стать мастером «сухой кисти», получить в своих работах впечатление живого изображения, фотографического сходства и естественности, то путем усердных занятий, длительной практики сопряженных со страстным неугасающим желанием, вам предстоит понять сущность, потайные тонкости и хитрости техники «сухая кисть».

Несколько кистей (жесткие с натуральной щетиной, и синтетические для прорисовки мягких переходов) Лист бумаги (текстурированная под холст или скорлупу, акварельная бумага) Ластик (для создания бликов и высветления некоторых деталей)

Иногда с помощью карандаша на бумаге предварительно наносится еле заметный контур рисунка, иногда нет. Краска наносится на палитру. Забрав немного краски на кисть, растираем ее на палитре, так чтобы кисть была почти сухой.Большой кистью прорабатываем основные тона.

Регуляция подачи воды

Как пользоваться водяной кистью? Перед началом рисования в контейнер нужно залить воду

Важно следить за чистотой жидкости и вовремя ее заменять, иначе рисунок получится грязным

В обычных условиях ворсинки кисточки постоянно увлажены. Если необходимо усилить подачу жидкости, то нужно слегка сдавить контейнер. Для этого двумя пальцами нажать на центр резервуара.

Иногда возникает ситуация, когда жидкость плохо выходит наружу, и кисть остается сухой. В этому случае нужно добавить воду в резервуар. Когда контейнер полностью заполнен, то жидкость поступает гораздо легче.

Чем сильнее нажатие на баллончик, тем больше влаги поступает на ворсинки. Волоски водяной кисти способны удерживать довольно большое количество жидкости перед стеканием на бумагу.

Во время сдавливания контейнера нужно постоянно перемещать инструмент над бумагой, иначе может образоваться лужа. Если необходимо размыть краску на бумажном листе, то не следует слишком сильно нажимать на резервуар. Убрать излишек воды можно с помощью сухой кисти или кусочка ткани. Со временем вы натренируетесь правильно регулировать подачу воды к ворсинкам.

Заправлять контейнер можно обычной водой из-под крана. Можно также опустить резервуар в миску или кастрюлю с жидкостью. Если вы занимаетесь рисованием на природе, то следует захватить с собой бутыль с водой для заправки.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Какие выбрать?

Нет какого-то однозначного совета по поводу того, как покупать акварельные кисти, – разные их виды подходят для разных техник. Можно дать лишь несколько общих рекомендаций, которые, возможно, несколько сузят огромный ассортимент выбора и помогут подобрать что-то такое, что подошло бы хоть относительно.

Новичку стоит начать с небольшого набора, состоящего из 3-5 кистей. Пожалуй, гнаться стоит не за разнообразием материалов ворса, а за разнообразием размеров, поскольку в арсенале должны найтись инструменты и для быстрого закрашивания площадей, и для мелких деталей. На втором месте среди критериев выбора набора должна быть заметная разница формы ворса, однако не следует думать, что разница размеров и формы – взаимозаменяемые критерии.

  • Для тех, кто планирует рисовать в технике «алла прима» по мокрой бумаге, очень полезной станет большая кисть, при помощи которой краску не будут наносить вовсе: она предназначена для смачивания основы.
  • Для лессировки, суть которой состоит в перекрытии нижнего яркого слоя воздушным верхним, больше подойдет кисть с тонким ворсом, способная захватывать небольшое количество краски и чувствовать разницу в степени нажатия.

Советы по уходу и использованию

Акварель сравнительно бережно относится к кистям, и все же их необходимо тщательно промывать после каждого сеанса рисования. К счастью, из-за водной природы таких красок мытье инструментов не представляет сложности – достаточно поместить их под струю проточной воды.

После того как кисти вымыты, их нужно высушить, по возможности обеспечивая правильное положение ворса в процессе сушки. Если пренебречь этим правилом, ворс быстро растреплется и потеряет форму, и тогда ни о каком продуктивном использовании по назначению не может быть и речи.

Именно забота о сохранности ворса, включая и поддержание его правильной формы, является главной задачей художника. Недопустимо ставить кисть в стакан ворсом вниз вне зависимости от того, происходит это в процессе рисования или уже после сеанса. Такое отношение к ворсу приведет к тому, что он изогнется и примет деформированные очертания, в результате чего использовать его для дальнейших упражнений будет нельзя.

Старые кисти, которые все же пришли в негодность, не следует немедленно выбрасывать – им можно придумать новое применение. Например, можно использовать их для смешивания цветов на палитре или смачивания холста водой.

О том, какие кисти выбрать для аварели, смотрите в следующем видео.

Дополнительные приспособления для акварельной живописи

Если вы совершите покупку по ссылкам ниже, я получу небольшие комиссионные, финансирующие сайт.

Бумажные полотенца – Полезны для удаления избытка краски и воды с кистей. Также ими можно исправить ошибку, сняв слой акварели с рисунка.

Карандаш – Применяется для рисования эскиза перед раскрашиванием. Чем тоньше и слабее линии, тем лучше! Поэтому вместо НВ, 2В и прочих возьмите 2Н.

Ластик – Сотрите им карандаш, если допустили оплошность в эскизе или навели слишком жирную линию. Мне нравится клячка. Ей можно придать любую желаемую форму? и стирает она нежно, не портя бумаги.

Планшет – В зависимости от имеющегося в вашей студии оборудования, вам может понадобиться прикрепить к нему лист.

Зажимы – С их помощью удобно закреплять бумагу на планшете, если они не идут с ним в комплекте..

Скотч – Достойная альтернатива зажимам. Просто приклейте лист к планшету бескислотным художественным скотчем или на крайний случай обычным малярным скотчем. Еще он может использоваться вместо маскирующей жидкости.

Линейка – Ею можно измерять и отмечать границы рисунка, а также при необходимости изображать прямые линии.

Медиумы – На сегодняшний день выпускается множество видов медиумов, призванных изменять свойства акварельных пигментов. Они помогут продлить время сушки или усилить прозрачность краски. На начальном этапе лучше привыкнуть к естественным свойствам акварели. Поэтому новички могут смело игнорировать этот абзац.

Маскирующий раствор – Служит для «маскировки» определенных участков картины. Начинающим этот атрибут пока что (или вообще никогда) не понадобится, так что не зацикливайтесь на нем.

Покрывной лак-спрей – Слой этого средства, нанесенный на готовую картину, защитит ее, сделав водонепроницаемой. Некоторые лаки также уберегут краску от ультрафиолетовых лучей.

Итак, теперь вам известны и базовые, и вспомогательные художественные средства. Если вы все еще в растерянности, соберите больше информации о разных акварельных принадлежностях. Не пренебрегайте отзывами опытных художников о конкретном товаре или бренде.

Помните, вы всегда можете начать с экономичных инструментов, и постепенно обогащать свою коллекцию по мере роста вашего мастерства. В начале пути вам не стоит выкладывать целых $400 за колонковую кисть самого заоблачного качества (как на картинке ниже). Ориентируйтесь на приспособления средней цены, и вы не прогадаете!

Удачи!

Поделиться статьей:

С каких акварельных красок стоит начать работу?

Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу. 

Акварель бывает в кюветках и в тюбиках. Базовый набор состоит из 10-12 цветов

Выбрать кюветы или тюбики — неважно, это вопрос вкуса

Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:

  1. Кадмий жёлтый
  2. Охра светлая
  3. Сиена жжёная
  4. Сепия
  5. Кадмий красный
  6. Пурпурный красный
  7. Берлинская лазурь
  8. Зелень травяная
  9. Умбра жжёная
  10. Сажа газовая

Форма

Круглые

Универсальный аксессуар с закругленным кончиком. Позволяет создавать широкий спектр мазков и эффектов, хорошо держит воду, впитывает краску и моется. Диаметр и размер кистей зависит от цели, которую преследует художник. Они бывают нескольких типов.

круглые

Заливочные

Большого диаметра, с толстой головкой. Применяются для заливки тоном больших площадей и получения базовых мазков, а также для работы с плотной основой.

заливочная

Для миниатюр

Тонкие, с короткой или средней длиной ворса, позволяют проводить тончайшие линии или рисовать мелкие точки.

для миниатюр

Шрифтовые

Предназначены для написания идеально длинных, ровных линий. Применяются для создания контуров, надписей.

маленькие шрифтовые кисти

большие шрифтовые кисти

Лайнеры

С длинной тонкой головкой. Служат для написания изогнутых и прямых непрерывных линий, не требуют частого макания в краску за счет внушительной длины пучка. Используются в работах, которые требуют внимания к деталям.

лайнеры

Плоские

Обрели популярность у импрессионистов конца 19 века. Аксессуар с прямым кончиком позволяет получить большой четкий мазок и залить цветом небольшую поверхность. Используется для написания по мокрой основе. Плоские кисточки делятся на несколько типов.

классические плоские кисти

Контурные

Отличаются коротким ворсом. Упругие, с коротким пучком, служат для создания перехода цветов и четкого выделения контура.

контурные плоские

Ретушные

С длинным волосяным пучком, скошенным с одного края. Применяются для написания эскизов, набросков.

ретушные плоские

Кошачий язык

Второе название — овальные. Довольно универсальны, подходят для создания крупных мазков и прорисовки мелких деталей. Форма пучка позволяет делать плавные переходы от толстого контура к тонкому.

кошачий язык

Специальные

Применяются в узких областях акварельной живописи.

Трафаретные

С объемной головкой и плоским тупым концом. Служат для накладывания краски вертикальными ударами через трафарет и свободного рисования.

трафаретные

Флейц

С широкой плоской головкой из мягкого материала. Позволяют нанести широкий слой краски одним размашистым движением. Применяются для заливки.

флейц

С наконечником в форме веера средней густоты. Используются для растушевки, растяжки цвета.

веерные

Швабра

Круглый аксессуар с толстой мягкой головкой. Применяется для удаления излишка воды с поверхности бумаги, либо ее смачивания.

швабра

также существуют специальные водные кисти с резервуаром

кисти разной формы создают разные эффекты на бумаге

сегодня разнообразие кистей дла акварели достаточно велико, поэтому любой художник может выбрать себе инструментарий на все случаи жизни

В сегодняшней статье мы познакомили вас с основными кистями, которые используются для работы с акварелью. Чтобы они долго служили вам, хорошо смывайте с них остатки краски и сушите в горизонтальном положении, оберегайте от падения и храните в специальном пенале.

Производители кистей

Как уже говорилось в начале нашей статьи, каждый художник сам формирует необходимый ему набор кисточек. Профессиональные кисти и акварели от именитых производителей, либо дешевые аналоги из отделов «Детское творчество»? Выбор есть всегда. К наиболее раскрученным маркам художественных кисточек относятся товары таких производителей, как:

  • Компания с 30-летней историей, использующая в производстве кировскую школу обработки натурального волоса, а также зарубежные технологии.
  • «Черная Речка». Популярная среди художников отечественная марка, известность которой шагнула далеко за пределы России. Кисти от этой компании можно назвать дешевым и одновременно высококачественным аналогом художественного инвентаря от Roubloff.
  • Выдает качественный товар, однако многие художники отмечают несоответствие фабричной маркировки кистей с общепринятыми стандартами.
  • Отечественная компания, изготавливающая кисточки как из натурального волоса, так и из синтетических волокон. Дает трехлетнюю гарантию на всю свою продукцию.
  • Испанская фирма, производящая художественные кисти с 1933 года. Специализация – натуральные материалы. Самыми популярными товарами Escoda являются кисточки с китайской щетиной, а также ворсом русской белки и таймырского колонка.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Материал

Беличий волос

Кисти из волоса белки традиционные. Именно с них началась история акварели

Они упругие и мягкие, не травмируют поверхность бумаги, что особенно важно при работе с влажной основой для картины. Позволяют писать слоями по предварительно подсохшей краске

Волос белки податлив и принимает форму мазка. Минус аксессуара в том, то он быстро изнашивается. Художнику приходится постоянно заменять беличью кисть, чтобы создать произведение искусства. Однако данные кисточки дешевы, поэтому их выход из строя не бьет по карману живописца.

белка

Колонок

Кисточки из колонка стоят дорого, их используют профессионалы. Они годятся для тонких работ, когда необходимо прописать каждый штрих. Могут травмировать поверхность бумаги – снять уже подсохшую краску, добавить нежелательный оттенок. Колонковые кисти применяют для «быстрого» письма, так называемого alla prima.

колонок

Волос пони

Еще одна разновидность натуральных атрибутов для рисования. Идеальны для больших заливов, отлично держат воду. Для точеного искусства кисточка из волоса пони не годится, так как не собирается в тонкий пучок. Она будет незаменима, если необходимо залить большой участок бумаги или грунтовки.

пони

Козий пух

Упругий аксессуар средней мягкости изготавливается из меха козы. Длинный ворс хорошо держит краску, не оставляет жестких следов, может использоваться для рисования на батике.

козий пух

Мех соболя

Натуральный материал отличается повышенной износостойкостью, не лезет и не стирается. Сочетает в себе мягкость и упругость. Соболиной кистью можно провести идеально тонкую линию и работать с грубой поверхностью.

соболь

Бычий ворс

Такие кисточки подходят для работы с жидкой акварелью. Они мягкие и долговечные, довольно упругие, но не имеют острой конической формы, поэтому не годятся для точечных мазков.

бык

Щетина медведя

Аксессуары из волоса бурого медведя эластичные, мягкие и упругие одновременно. Их кончик округлой формы. Не стоит приобретать для акварельного письма кисть из шерсти белого медведя, они применяются для тяжелых красок – гуаши, масла.

медведь

для изготовления кистей используется щетина разных животных разной жесткости

Синтетика

Синтетика сочетает в себе преимущества предыдущих натуральных аксессуаров. Раньше к таким кистям в творческой среде относись пренебрежительно и настороженно, но с появлением современных материалов их достоинства были признаны. Как и беличья, синтетическая кисточка подвижна, но она более прочная, легко отмывается от краски, годится для точечных мазков, что особенно заметно при работе с реквизитом внушительного диаметра

Подобно колонковому аксессуару, позволяет чувствовать сцепление с грунтовой основой и наносить тонкий слой полупрозрачной краски, что особенно важно в акварельном искусстве

синтетика

Имитация белки и колонка

Аксессуары нового поколения, которые не стоит воспринимать, как подделку. Данные кисточки сохранят способность принимать и отдавать воду, но их волос более упругий и крепкий, что позволяет сохранить задуманную форму мазка. Кисти из имитации идеально прописывают мелкие детали, они долговечны и стоят дешевле, чем колонковые.

имитация белки и колонка

овца и белка

белка и овца

Смесовые

Говоря о том, какие кисти нужны для рисования акварелью, нельзя забывать о смесовых. Они представляют собой комбинацию беличьих волосков, синтетики и колонка, собранных в идеальной пропорции.

смесовые

кисти из разных материалов используются для разных целей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector