7 примечательных театральных студий, где преподают актерское мастерство
Содержание:
Плейбек-театр «Сталкер»
Еще одна необычная студия с элементами психологии. Сценарий здесь создает зритель, а актеры воспроизводят его на сцене в режиме реального времени. Данный жанр зародился в 1975 году в США и всё это время популярен на андеграунд-сцене. Плейбек-театр необычен как минимум тем, что у него нет подготовленного и проработанного сценария.
Такая импровизация полезна и актерам и зрителю. Рассказчик истории может заново пережить события прошлого или возможного будущего, увидеть их со стороны, что-то переосмыслить. А актер познает все новые взгляды на жизнь, постоянно перевоплощаясь по указке рассказчика.
Телефон: +7 (911) 193-56-26
Адрес: ул. Большая Зеленина, 1/44
Школа актерского мастерства «Лёгкие люди»
«Лёгкие люди» — школа актёрского мастерства, работает с 2009 года. За это время занятия посетили более 10 000 студентов, некоторые из которых сейчас работают в МХТ, театре Эстрады, киностудии RVS, шоу «Безликие».
Предусмотрены курсы для всех. Для начинающих каждый месяц стартуют курсы, где большая часть времени уделяется актёрским тренингам и созданию итогового показа. Для тех, кто хочет расти профессионально в актёрской сфере и получить государственный диплом — курс профессиональной переподготовки.
«Лёгкие люди» работают по государственной лицензии Института кино и телевидения (СПбГИКиТ), поэтому по сути это профессиональное учреждение, открытое для каждого.
Курсы для начинающих — от 1000 руб. в месяц. Курс профессиональной переподготовки — 285 000 руб. за 1,5 года
Узнать больше о предрасположенности к актёрству можно пройдя бесплатный тест.
Телефон: +7 (812) 416-67-55
Адрес: 13-я линия В. О., 70, 4 этаж, кластер «Артмуза»
Театр и актерское мастерство — для тех, кто не боится нового и готов к постоянному развитию
Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.
Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.
Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения
Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике
Как повысить выразительность юному актеру
Любой актер — пусть даже самый маленький — должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.
Чем полезны для детей занятия по сценической речи?
Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом — чтение стихов, доклад, защита проекта — на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.
Чем полезна пантомима и игры, связанные с ней?
Актер должен обладать не только грамотной речью, но и уметь без слов показать эмоции, чувства, характер персонажей. Именно поэтому полезны занятия пантомимой, в которых ведущую роль играет пластика человеческого тела. Популярной и полезной игрой считается «Крокодил», суть которой — разъяснить фразу, предмет или загаданное явление без слов — жестами, мимикой, движениями. Это не только выразительно, но и весело, особенно в детском коллективе.
О курсе
В программу обучения обязательно включено участие в киносъёмках, а в конце года группа снимает собственный фильм! В процессе обучения Вы формируете своё портфолио. Школа предоставляет агентское сопровождение и приглашает на кастинги в полнометражные фильмы, рекламу и клипы.
Подойдет ли мне этот курс? Да, если Вы:
- Хотите полностью освоить профессию актёра, пройти профессиональное обучение у лучших педагогов и участвовать в настоящих съемках.
- Боитесь выступать на камеру и хотели бы чувствовать себя уверенно и раскрепощенно.
- Мечтаете научится актёрскому мастерству для воплощения своих целей.
Что я получу от этого курса?
- Полное погружение в атмосферу съемочного процесса с беспрерывной практикой.
- Примете участие в кастингах, съёмках и создании собственного фильма.
- Научитесь писать сценарий.
- Отработаете на практике речевые импровизации.
- Научитесь всем приёмам и навыкам постановки речи, пластики и дыхания.
- Избавитесь от стеснения, приобретете уверенность и раскрепощенность.
Программа курса:
Первый триместр:
- Изучаем основы актерского мастерства с помощью тренинговых упражнений.
- Учимся подготовке речевого аппарата.
- Отрабатываем с помощью речевых упражнений дикцию, сценическое дыхание и голос.
- Тренируемся и осваиваем раскрепощение и пластичность.
- Изучаем ритм и основы сценического движения.
Второй триместр:
- Участвуем в игровом тренинге, направленном на этюды, наблюдения и органы чувств.
- Делаем разбор драматургических отрывков.
- Проходим и практикуем речевые импровизации.
- Участвуем в мастер-классах действующих артистов.
- Полугодие заканчивается показом этюдов.
Третий триместр:
- Продолжение обучения в рамках программы по актерскому мастерству, сценической речи и пластике.
- Участие в мастер-классах действующих и медийных артистов, по желанию участие в сторонних кастингах.
- Учимся написанию сценария.
Четвертый триместр:
- Полное погружение в подготовку к съёмочному процессу, а также участие в проектах детских групп.
- Пишем и представляем сценарий.
- Узнаём и учимся раскадровке.
- Практическая работа с режиссёром.
- Участвуем в игровом кастинге.
- Процесс съёмки для афиши.
- Изучаем постпродакшн.
- Создаём озвучивание.
- Участие в кинофестивале, номинациях и награждении.
Курс также ведут:
Преподает сценическое движение и язык тела более 35 лет. Среди студентов артисты цирка Дюсолей Проводит мастер-классы в том числе и в Европе (Швеция, Англия, Италия, Франция).
Знание и преподавание систем и методик: классическая и ассоциативная пантомима, органичное молчание, viewpoints, комедия дель арте (commedia dell’arte), упражнения из системы Михаила Чехова, Антонена Арто, Ежи Гротовского, Этьена Декру, Жан-Луи Барро, биомеханика Мейерхольда, клоунада, буффонада, экспрессивная динамика, Physical theatre (физический театр), Contemporary Dance, брейк данс.
Родилась 4 октября 1969 года в Воронеже. В 1995 году окончила Институт искусств (Воронеж), факультет театрального искусства, мастер И.Б. Сисикина. В 1992-1995 гг. играла в Воронежском Молодежном театре, в 1995-1997 гг. в Санкт-Петербургском театре «Причастие». С 1997 года — актриса государственного драматического театра «Комедианты». Награждена Почетной грамотой Комитета по культуре Ленинградской области (2010); Благодарностью Законодательного собрания Ленинградской области (2014).
Студия молодежного театра «Эксперимент»
В студии «Эксперимента» обучение бесплатное и длится аж два года. Однако, набор проходит в определенное время и, чтобы попасть нужно сдать вступительные экзамены. На экзамен нужно подготовить: стих, отрывок прозы, короткий юмористический рассказ или басню. Танец и вокал тоже могут спросить, но это не обязательно.
На обучение берут только молодых людей и девушек от 18 до 30 лет. Занятия проходят с сентября по июнь по понедельникам, четвергам и субботам в вечернее время. А еще по результатам обучения лучших обещают взять в основную группу театра.
Телефон: +7 (981) 821-00-30
Адрес: 5-й Предортовый проезд, 8/5
Театр-студия «Версия»
Студия зародилась с далеком 2002 году и с тех пор претерпела немало изменений. Из творческого объединения студентов первых курсов петербургских актерских гимназий студия доросла до собственных постановок, которые становятся лауреатами различных театральных конкурсов.
У «Версии» есть студия, где обучаются и развиваются актеры с опытом, а также предстудия, где попробовать себя на сцене может любой желающий. Занятия в предстудии ведет одна из опытнейших актрис театра – Анна Николаева.
Периодически в театре-студии проходят открытые марафоны и мастер-классы. Обучение в предстудии традиционно стартует в сентябре. Записи нет, просто приходишь и занимаешься.
Где проходят занятия:
Четверг: Лесной пр. д.61, к.3, ДМ «Форпост» с 19 до 22.Суббота: Шлиссельбургский пр. 24 корп. 2, в 2 этаж, актовый зал. С 16 до 20 (и позже)
Телефон: +7 (921) 340-47-06