Стек

Цвета

Цветовая палитра скульптурного пластилина не выделяется разнообразием. Он выпускается брикетами белого, телесного, серого, оливкового, чёрного цветов:

Белый цвет подойдёт для изготовления профессиональных изделий. Они будут схожи с гипсовыми по внешнему виду. Можно использовать для создания макетов и эскизов. Белый цвет также хорош тем, что модель можно окрасить в любой подходящий цвет. Следовательно, можно смело делать из белого скульптурного пластилина фигурки, которые должны быть разноцветными.

  • Телесный – естественный цвет. Отлично подходит классической лепке. Из пластилина телесного цвета можно лепить маски, бюсты, фигурки людей.
  • Серому, оливковому и чёрному оттенкам также можно найти соответствующее применение. Или же окрасить изделие в нужный цвет.

В любом случае скульптурный пластилин чаще всего используется для создания образцов или как учебный материал. И цвет часто не важен, важна форма изделия, мелкие детали.

Когда и с чего начинать

Взрослым во время занятий придется находиться рядом с малышом.

Во-первых, так безопаснее, ведь малыш способен попробовать материал на зуб.

Во-вторых, необходимо помочь ребенку освоить азы этого вида изобразительного искусства: показать материалы, познакомить с их свойствами, основными приемами и видами лепки.

Слушая родителя или педагога, малыш активно пополняет словарный запас и учиться вести диалог. Задания должны соответствовать возрасту. Если старший дошкольник способен сотворить фигурку животного или красивую пластилинографию самостоятельно, то кроха в лучшем случае сможет освоить лишь самые простые приемы лепки.

Начинать можно в возрасте около 9-12 месяцев. Конечно, малышу трудно усидеть на одном месте, но в этом нет необходимости. Достаточно того, что он получает новые тактильные ощущения и осознает, что в его маленьких ручках материал может принимать различную форму

Важно не заставлять ребенка заниматься тем, чем он не хочет в данный момент, а предложить позже

Для придания фактурности

Слепленные из пластилина фигурки обычно обладают сравнительно гладкой поверхностью, вне зависимости от того, сделано это голыми руками или при помощи примитивных устройств. Если нужно, чтобы поверхность была шероховатой или напоминала на вид какой-нибудь другой материал, также используются определенные инструменты.

Особое внимание следует обратить на текстурные листы. Это изделие представляет собой некоторое подобие листа с нанесенной на него текстурой, зеркально отражающей поверхность того или иного материала – камня, древесины, ткани

Поскольку многие разновидности пластилина в процессе работы оказываются довольно мягкими, такой фактурный лист без всяких усилий оставляет на поверхности отпечаток, придавая изделию дополнительное сходство с задуманным результатом.

В продаже найдутся также специальные молды, которые имитируют не столько поверхность материала, сколько определенный объемный узор (хотя такими бывают и фактурные листы). Это позволит добиться на поверхности готового изделия сложного переплетения рельефных линий, которого никогда не удалось бы добиться вручную.

Шаг второй: создаем искусственную кожу

Порез – это повреждение кожи. Естественно, свою кожу мы постараемся оставить невредимой, поэтому создавая открытую рану на Хэллоуин, нужно создать кожу искусственную.

Чтобы сделать реалистичную рваную рану на Хэллоуин, можно использовать разные способы:

Клей для ресниц. Это довольно простой вариант, с его помощью можно создавать имитацию небольших порезов или ожогов. Клей наносится на кожу в месте, где планируется сделать рану. Если на поверхности образовались пузыри – ничего страшного, рана из клея будет выглядеть еще страшнее. Теперь нужно посидеть некоторое время спокойно, дожидаясь высыхания клея. Чтобы дело пошло быстрее, можно использовать фен, но сушить нужно холодным воздухом, иначе клей растечется.

Клей и бумага. Если требуется объемная рана, то нужно использовать дополнительные наполнители. Например, туалетную бумагу или салфетки. Чтобы создать имитацию кожи, лучше использовать клей для ресниц или разведенный клей ПВА. Делается рана из салфеток просто. Можно клеить салфетки непосредственно на кожу, но тогда грим будет сложно снять, удобнее использовать двухсторонний скотч. Нужно вырезать из скотча заготовку, которая будет немного больше «раны». Поверх скотча нужно наклеить несколько слоев салфеток, пропитанных клеем. Чем больше слоев наклеить, тем объемнее будет «рана». Затем нужно ножом или зубочисткой сделать порез, прорезав слои салфеток. Если использовать зубочистку, то края будут неровными, рванными. Теперь осталось только раскрасить рану красками и наклеить на кожу.

Пластилин. Самый простой вариант, который можно осуществить в домашних условиях, это сделать имитацию кожи из пластилина. Следует использовать материал телесного или белого цвета. Нужно сформировать «колбаску» нужной длины и объема и закрепить ее на коже. Недостаток этого варианта – непрочность. Чтобы рана держалась лучше, стоит закрепить «колбаску» из пластилина на двухстороннем скотче, используя клей. Для имитации пореза нужно разрезать пластилин. Заготовку нужно раскрасить, а сверху покрыть матовым бесцветным лаком для ногтей, чтобы пластилин не сминался.

Желатин. Если планируется вставлять в рану осколки искусственного стекла или лезвие, то нужно, чтобы материал был достаточно крепкий. В этом случае, стоит сделать имитацию кожи из смеси глицерина с желатином. Необходимо смешать порошковый желатин с водой и дать ему набухнуть. Затем влить в смесь глицерин (все ингредиенты берут в равных объемах). Взять кафельную плитку или плоскую тарелку и слегка нагреть е в духовке, чтобы она была теплой, но не горячей. Желатиновую смесь нужно подогревать в микроволновой печи на протяжении 10-30 секунд в зависимости от мощности печи

Важно, чтобы желатин полностью разошелся, но смесь не успела нагреться до кипения. Теперь нужно достать подогретую плитку из духовки и нанести на нее желатин ровным слоем

Работать лучше в перчатках, чтобы не получить настоящие ожоги. Немного остудить плитку и поставить ее в холодильник до полного застывания желатина. После чего на ней можно делать разрезы, вставлять в нее предметы. Закрепить «рану» на теле можно при помощи двухстороннего скотча.

На заре начала: процессор, память и стек

Идеальная память обеспечивает адресацию прямо к значению — это уровни машины и языка высокой степени. В первом случае процессор последовательно перебирает адреса памяти и выполняет команды. Во втором случае программист манипулирует массивами. В обоих эпизодах есть:

  • адрес = значение;
  • индекс = значение.

Адрес может быть абсолютным и относительным, индекс может быть цифровым и ассоциативным. По адресу и индексу может находиться другой адрес, а не значение, но это детали косвенной адресации. Без памяти процессор работать не может, а без стека команд и данных — он, как лодка без весел.

Стопка тарелок — традиционная новелла о сути стека: понятие stack и перевод в общебытовом сознании. Нельзя взять тарелку снизу, можно брать только сверху, и тогда все тарелки будут целы.

Все, что последним приходит в стек, уходит первым. Идеальное решение. По сути, stack, как перевод одного действия в другое, трансформирует представления об алгоритме как последовательности операций.

Стек вызовов

В про­грам­ми­ро­ва­нии есть два вида сте­ка — стек вызо­вов и стек данных. 

Когда в про­грам­ме есть под­про­грам­мы — про­це­ду­ры и функ­ции, — то ком­пью­те­ру нуж­но пом­нить, где он пре­рвал­ся в основ­ном коде, что­бы выпол­нить под­про­грам­му. После выпол­не­ния он дол­жен вер­нуть­ся обрат­но и про­дол­жить выпол­нять основ­ной код. При этом если под­про­грам­ма воз­вра­ща­ет какие-то дан­ные, то их тоже нуж­но запом­нить и пере­дать в основ­ной код.

Что­бы это реа­ли­зо­вать, ком­пью­тер исполь­зу­ет стек вызо­вов — спе­ци­аль­ную область памя­ти, где хра­нит дан­ные о точ­ках пере­хо­да меж­ду фраг­мен­та­ми кода. 

Допу­стим, у нас есть про­грам­ма, внут­ри кото­рой есть три функ­ции, при­чём одна из них внут­ри вызы­ва­ет дру­гую. Нари­су­ем, что­бы было понятнее:

Про­грам­ма запус­ка­ет­ся, потом идёт вызов синей функ­ции. Она выпол­ня­ет­ся, и про­грам­ма про­дол­жа­ет с того места, где оста­но­ви­лась. Потом выпол­ня­ет­ся зелё­ная функ­ция, кото­рая вызы­ва­ет крас­ную. Пока крас­ная не закон­чит рабо­ту, все осталь­ные ждут. Как толь­ко крас­ная закон­чи­лась — про­дол­жа­ет­ся зелё­ная, а после её окон­ча­ния про­грам­ма про­дол­жа­ет свою рабо­ту с того же места.

А вот как стек помо­га­ет это реа­ли­зо­вать на практике:

Про­грам­ма дошла до синей функ­ции, сохра­ни­ла точ­ку, куда ей вер­нуть­ся после того, как закон­чит­ся функ­ция, и если функ­ция вер­нёт какие-то дан­ные, то про­грам­ма тоже их полу­чит. Когда синяя функ­ция закон­чит­ся и про­грам­ма полу­чит верх­ний эле­мент сте­ка, он авто­ма­ти­че­ски исчез­нет. Стек сно­ва пустой.

С зелё­ной функ­ци­ей всё то же самое — в стек зано­сит­ся точ­ка воз­вра­та, и про­грам­ма начи­на­ет выпол­нять зелё­ную функ­цию. Но внут­ри неё мы вызы­ва­ем крас­ную, и вот что происходит:

При вызо­ве крас­ной функ­ции в стек поме­ща­ет­ся новый эле­мент с инфор­ма­ци­ей о дан­ных, точ­ке воз­вра­та и ука­за­ни­ем на сле­ду­ю­щий эле­мент. Это зна­чит, что когда крас­ная функ­ция закон­чит рабо­ту, то ком­пью­тер возь­мёт из сте­ка адрес воз­вра­та и вер­нёт управ­ле­ние сно­ва зелё­ной функ­ции, а крас­ный эле­мент исчез­нет. Когда и зелё­ная закон­чит рабо­ту, то ком­пью­тер из сте­ка возь­мёт новый адрес воз­вра­та и про­дол­жит рабо­ту со ста­ро­го места.

Основные виды лепки

От взрослого ребенок получает сведения об изобразительной деятельности, а на основе собственного опыта он пробует выполнить поставленные задачи самостоятельно. Со временем их решение перерастает в творчество, а материал становится более разнообразным.

Важно постепенно переходить от простого к сложному, чтобы ребенок не разочаровался в неудаче. Сначала изучаются отдельные приемы

Знания закрепляются, оттачиваются. Позже предлагаются все новые задачи, для которых необходимо правильно выбрать нужный способ из разных видов лепки. Все они имеют свои особенности:

  1. Скульптурный заключается в том, что изделие лепится из цельного куска. Этот метод считается более сложным, поскольку необходимо представление о пропорциях и форме. Чтобы создать поделку, дети используют такие приемы, как оттягивание, удлинение, прищипывание, сглаживание.
  2. Конструктивный, когда работа создается из отдельных частей. Дети начинают с самой крупной, постепенно изготавливая все более мелкие. Когда все детали подготовлены, остается их соединить между собой. Благодаря конструктивному виду лепки можно легко сравнить элементы по форме и величине, например, туловище животного крупнее, а хвост – значительно меньше.
  3. Комбинированный включает оба вышеназванных способа. Часть фигурки вылепливается из целого куска, например, ноги и туловище человека. Остальные части создаются отдельно и прикрепляются к основе.

Можно добавить элементы рельефной лепки для объема и естественности. Например, чтобы получились перья птиц, нужно наложить отдельные небольшие кусочки и, используя различные приемы, придать им нужную форму.

Реализации[править]

Для стека с элементами требуется памяти, так как она нужна лишь для хранения самих элементов.

На массивеправить

Перед реализацией стека выделим ключевые поля:

  • — массив, с помощью которого реализуется стек, способный вместить не более элементов,
  • — индекс последнего помещенного в стек элемента.

Стек состоит из элементов , где — элемент на дне стека, а — элемент на его вершине.
Если , то стек не содержит ни одного элемента и является пустым (англ. empty). Протестировать стек на наличие в нем элементов можно с помощью операции — запроса . Если элемент снимается с пустого стека, говорят, что он опустошается (англ. underflow), что обычно приводит к ошибке. Если значение больше , то стек переполняется (англ. overflow)

(В представленном ниже псевдокоде возможное переполнение во внимание не принимается.)

Каждую операцию над стеком можно легко реализовать несколькими строками кода:

boolean empty():
  return s.top == 0
function push(element : T):
  s.top = s.top + 1
  s = element
T pop():
  if empty()
    return error "underflow"
  else 
    s.top = s.top - 1
    return s

Как видно из псевдокода выше, все операции со стеком выполняются за .

На саморасширяющемся массивеправить

Возможна реализация стека на динамическом массиве, в результате чего появляется существенное преимущество над обычной реализацией: при операции push мы никогда не сможем выйти за границы массива, тем самым избежим ошибки исполнения.

Создадим вектор и определим операции стека на нём. В функции Перед тем, как добавить новый элемент, будем проверять, не нужно ли расширить массив вдвое, а в , перед тем, как изъять элемент из массива, — не нужно ли вдвое сузить размер вектора. Ниже приведён пример реализации на векторе.

Ключевые поля:

  • — старый массив, в котором хранится стек,
  • — временный массив, где хранятся элементы после перекопирования,
  • — верхушка стека,
  • — размер массива.
function push(element : T):
  if head == capacity - 1
    T newStack
    for i = 0 to capacity - 1
      newStack = s
    s = newStack
    capacity = capacity * 2
  head++
  s = element
T pop():
  temp = s
  head--
  if head < capacity / 4
    T newStack[capacity / 2]
    for i = 0 to capacity / 4 - 1
      newStack = s
    s = newStack
    capacity = capacity / 2
  return temp

На спискеправить

Стек можно реализовать и на списке. Для этого необходимо создать список и операции работы стека на созданном списке. Ниже представлен пример реализации стека на односвязном списке. Стек будем «держать» за голову. Добавляться новые элементы посредством операции будут перед головой, сами при этом становясь новой головой, а элементом для изъятия из стека с помощью будет текущая голова. После вызова функции текущая голова уже станет старой и будет являться следующим элементом за добавленным, то есть ссылка на следующий элемент нового элемента будет указывать на старую голову. После вызова функции будет получена и возвращена информация, хранящаяся в текущей голове. Сама голова будет изъята из стека, а новой головой станет элемент, который следовал за изъятой головой.

Заведем конструктор вида

Ключевые поля:

  • — значение в верхушке стека,
  • — значение следующее за верхушкой стека.
function push(element : T):
  head = ListItem(head, element)
T pop():
  data = head.data
  head = head.next
  return data

В реализации на списке, кроме самих данных, хранятся указатели на следующие элементы, которых столько же, сколько и элементов, то есть, так же . Стоит заметить, что стек требует дополнительной памяти на указатели в списке.

Стек как структура данных

Структура данных в программировании — это механизм организации данных для их эффективного использования. Вы уже видели несколько типов структур данных, например, массивы или структуры. Существует множество других структур данных, которые используются в программировании. Некоторые из них реализованы в Стандартной библиотеке C++, и стек как раз является одним из таковых.

Например, рассмотрим стопку (аналогия стеку) тарелок на столе. Поскольку каждая тарелка тяжелая, а они еще и сложены друг на друге, то вы можете сделать лишь что-то одно из следующего:

   Посмотреть на поверхность первой тарелки (которая находится на самом верху).

   Взять верхнюю тарелку из стопки (обнажая таким образом следующую тарелку, которая находится под верхней, если она вообще существует).

   Положить новую тарелку поверх стопки (спрятав под ней самую верхнюю тарелку, если она вообще была).

В компьютерном программировании стек представляет собой контейнер (как структуру данных), который содержит несколько переменных (подобно массиву). Однако, в то время как массив позволяет получить доступ и изменять элементы в любом порядке (так называемый «произвольный доступ»), стек более ограничен.

В стеке вы можете:

   Посмотреть на верхний элемент стека (используя функцию или ).

   Вытянуть верхний элемент стека (используя функцию ).

   Добавить новый элемент поверх стека (используя функцию ).

Стек — это структура данных типа LIFO (англ. «Last In, First Out» = «Последним пришел, первым ушел»). Последний элемент, который находится на вершине стека, первым и уйдет из него. Если положить новую тарелку поверх других тарелок, то именно эту тарелку вы первой и возьмете. По мере того, как элементы помещаются в стек — стек растет, по мере того, как элементы удаляются из стека — стек уменьшается.

Например, рассмотрим короткую последовательность, показывающую, как работает добавление и удаление в стеке:

Стопка тарелок довольно-таки хорошая аналогия работы стека, но есть лучшая аналогия. Например, рассмотрим несколько почтовых ящиков, которые расположены друг на друге. Каждый почтовый ящик может содержать только один элемент, и все почтовые ящики изначально пустые. Кроме того, каждый почтовый ящик прибивается гвоздем к почтовому ящику снизу, поэтому количество почтовых ящиков не может быть изменено. Если мы не можем изменить количество почтовых ящиков, то как мы получим поведение, подобное стеку?

Во-первых, мы используем наклейку для обозначения того, где находится самый нижний пустой почтовый ящик. Вначале это будет первый почтовый ящик, который находится на полу. Когда мы добавим элемент в наш стек почтовых ящиков, то мы поместим этот элемент в почтовый ящик, на котором будет наклейка (т.е. в самый первый пустой почтовый ящик на полу), а затем переместим наклейку на один почтовый ящик выше. Когда мы вытаскиваем элемент из стека, то мы перемещаем наклейку на один почтовый ящик ниже и удаляем элемент из почтового ящика. Всё, что находится ниже наклейки — находится в стеке. Всё, что находится в ящике с наклейкой и выше — находится вне стека.

Правила использования

Поскольку речь идет о детях, самое главное требование к любым инструментам для лепки – это безопасность. Специально изготовленные приспособления обычно выпускаются из пластмассы, и даже будучи созданными для нарезки материала, не позволяют порезаться, но при этом могут обладать достаточно острым концом, попадать которым в глаз крайне нежелательно. По этой причине занятия лепкой для маленьких детей (особенно групповые) необходимо проводить только в присутствии взрослого, который наблюдает за порядком.

При этом использование подручных средств, в частности, для нарезания того же материала, должно ограничиваться хотя бы возрастом. Применять для резки настоящие ножницы не стоит хотя бы до похода в школу, да и то они должны быть специальными, с неострыми концами.

Что же касается настоящего ножа, применяемого для точной фигурной нарезки, то его применение и вовсе лучше оставить детям, уже достигшим хотя бы возраста 8-10 лет, да и то при условии, что они отличаются большой аккуратностью движений.

В целом же, инструменты для лепки следует подключать постепенно. Вывалив перед ребенком два десятка разных устройств вы его только ошарашите – он начнет пробовать все по очереди, а в итоге не научится пользоваться ничем и разочаруется. Начинать нужно с простого – стек и качалок в сочетании с доской, и лишь затем постепенно вводить все новые, более сложные инструменты, понемногу расширяя спектр творческих возможностей малыша.

О том, что можно слепить с ребенком из полимерной глины, смотрите в следующем видео.

Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»

На Википедии определение стека звучит так:

Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина

На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.

Итак, из чего же состоит стек.

Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент. Сложно? Не беда, давайте разбираться.

На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.

С теорией закончили, перейдем к практике.

Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»

Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.

После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.

Как организуется стек?

Когда программисты организуют или реализуют стек, они применяют два варианта:
1. Используя массив и переменную, указывающую на ячейку вершины стека.
2. Используя связанные списки.

У этих двух вариантов реализации стека есть и плюсы, и минусы. К примеру, связанные списки считаются более безопасными в плане применения, ведь каждый добавляемый элемент располагается в динамически созданной структуре (раз нет проблем с числом элементов, значит, отсутствуют дырки в безопасности, позволяющие свободно перемещаться в памяти программного приложения). Однако с точки зрения хранения и скорости применения связанные списки не столь эффективны, так как, во-первых, требуют дополнительного места для хранения указателей, во-вторых, разбросаны в памяти и не расположены друг за другом, если сравнивать с массивами.

Подытожим: стек позволяет управлять памятью более эффективно

Однако помните, что если вам потребуется использовать глобальные переменные либо динамические структуры данных, то лучше обратить своё внимание на кучу

Разновидности [ править | править код ]

У стека может быть один рабочий конец или два — с обоих концов инструмента. Бывают также проволочные стеки — кольца различной кривизны на деревянных ручках.

Основными инструментами для работы с пластилином, помимо рук, являются стеки, петли и ножи.

Стеки могут иметь самую разную форму. Нередко простая форма оказывается самой эффективной и любимой. Стеки продаются в салонах для художников, их так же не сложно изготовить своими руками, исходя из своих собственных представлений о нужном инструменте.

Их можно изготовить своими руками из сухих деревянных щепок.

Стек «петля» состоит из фигурной металлической петли, закрепленной на рукоятке. Петля инструмента может быть изготовлена из стальной проволоки разного сечения либо стальной полосы. Петли как и стеки хорошо иметь разной величины и применять в зависимости от размера скульптуры и стадии работы.

Нож позволяет срезать пластилин, задавая основу формы и рисовать кончиком ножа по поверхности, как карандашом по бумаге, намечая оси, границы планов и так далее.

Иногда, глядя на творения мастеров, созданные из пластилина, просто поражаешься: как им это удается? Почему в руках даже одаренных детей получаются просто милые поделки, а другим удается создавать истинные шедевры? Секрет, как оказалось, прост: авторы лучших образцов лепки работают не голыми руками, а вооружаются целым набором разнообразных специфических инструментов, помогающих придать куску материала любую форму или текстуру.

Собственно, переход от любительского уровня к профессиональному происходит именно в тот момент, когда ребенок начинает учиться уверенно пользоваться инструментами для лепки, поэтому следует обратить больше внимания на этот момент.

Правила дальнейшей эксплуатации

Помните, что эпоксидная смола – популярный дизайнерский материал. Но его нельзя отнести к особо прочным. Тем более, учитывая специфику использования ножей с эпоксидными самодельными ручками. Чтобы продлить срок службы таких изделий, соблюдайте необходимые правила эксплуатации. А именно:

  • оградите нож от прямого воздействия на него солнечных лучей;
  • после использования сразу очищайте поверхность от загрязнений (промывайте только проточной водой,
  • без добавления чистящих средств и сразу вытирайте рукоять насухо);
  • берегите нож от падений и ударов, иначе на рукоятки могут образовываться сколы и трещины.

В остальном использование эпоксидки в быту не несет никакого вреда для человека. Этот материал экологически чистый и безвредный. Но, конечно, лучше ножи с рукояткой из эпоксидки использовать только в виде сувениров.

Свойства стека

Стек — это не абстрактный тип данных, а реальный механизм. На уровне процессора — это «движок», который уточняет и дополняет работу основного цикла процессора. Как битовая арифметика, стек фиксирует простые и очевидные правила работы. Это надежно и безопасно.

Характерные свойства стека — это его размер и длина элементов. На уровне процессора все определяется разрядностью, адресацией памяти и физикой доступа к ней. Интересная особенность и традиция: стек растет вниз, то есть в сторону уменьшения адресов памяти, а память программ и данных — вверх. Это обычно, но не обязательно. Здесь важен смысл — пришел последним, а ушел первым. Это удивительно простое правило позволяет строить интересные алгоритмы работы прежде всего на языках высокого уровня. Теперь вы не будете спрашивать, стек — что это такое.

Безукоризненная работа аппаратного обеспечения уже очень давно является нормой, но на передовом крае информационных технологий идея стека обретает новые и перспективные применения.

По сути не важно, что такое стек на уровне процессора. Это естественная составляющая архитектуры компьютера

Но в программировании стек зависит от конкретного применения и способностей программиста.

Какие еще существуют виды лепки

Имеется еще одна классификация – с точки зрения сюжета:

  1. Предметная лепка применяется для изображения отдельных предметов: животных, людей, мебели и др. Дети учатся придавать окончательную форму материалу, используя для этого всевозможные приемы, которыми владеют.
  2. Сюжетная лепка необходима для развития у ребенка воображения и пространственного мышления. Этот способ предполагает создание уже не одного предмета, а целой истории. Все фигурки устанавливаются на подставку и объединяются общим сюжетом. Процесс довольно длительный, требующий времени и сил, но от этого не менее увлекательный.
  3. Декоративная лепка знакомит с народным прикладным искусством и его видами. Кроме того, она учит заранее обдумывать тему будущей поделки: эскиз, орнамент, форму и роспись. К примеру, ребенок задумал слепить вазу в виде цветка и украсить растительным орнаментом. Здесь также предлагается выбор: можно нацарапать его острым предметом или выполнить из мелких деталей. Таким способом создаются украшения, статуэтки, сосуды, настольные пластины.

Особенности

Структуру скульптурного пластилина составляют пчелиный воск, разные наполнители, в роли которых обыкновенно выступают сера, сухая , тальк. Добавляются пластификаторы, а чтобы придать мягкости используются технический вазелин или растительное масло. Этот пластилин имеет естественные природные цвета, но его можно красить какими угодно красками.

Выбирая скульптурный пластилин, следует обратить внимание на некоторые его свойства:

  • Он должен быть эластичным, податливым. Нужно, чтобы мягкость и твёрдость были в правильном соотношении.
  • При нагреве он должен становиться очень пластичным, практически таять.
  • Не должен оставлять после себя размазанных следов. Может легко раскатываться на твёрдой плоскости или в руках.
  • Пятна смыть не составляет труда. Специальными средствами выводить не нужно, достаточно воды и мыла.
  • После того как пластилину придали форму какой-то фигуры, он не застывает, не крошится, эластичность не пропадает.

Для эксплуатации этого пластилина потребуется особый инвентарь: пластиковые доски, маленькие ножички для резки (), разные формочки, металлическая проволока для каркаса (необходима внутренняя поддержка). Медная не подойдёт. Некоторые вещества в составе пластилина могут разрушить её.

Перед началом работы с этим пластилином его необходимо нагреть с помощью воды или специальных приборов. Можно разогреть весь брикет и держать его горячим и мягким в продолжение всего процесса, а можно нагревать небольшими кусочками, которые понадобятся для работы в данный момент времени (для одной модели нагрели один кусочек, для другой – следующий и т. д. ).

Перегретый пластилин теряет пластические свойства. Если несколько раз нагревать одну и ту же массу, компоненты, придающие мягкость и эластичность, постепенно испаряются. Масса становится твёрдой и хрупкой, а такой пластилин не пригоден для работы. Однако можно восстановить нужные свойства. Для этого материал переплавляется, и в жидкую массу добавляются вещества для повышения эластичности.

Чтобы сделать модель более реалистичной, нужно выполнять детали симметрично. Для этого необходимо найти ось симметрии. Также следует определить центр композиции и взять его за основу. В фигурке человека, например, это будет лицо. Эту часть необходимо выполнить максимально приближенно к исходнику.

Приемы лепки

В самом начале они отличаются простотой:

  • отщипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного;
  • разминание – надавливание пальцами или рукой;
  • сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы.

Позднее приемы усложняются и ребенок осваивает новые:

  • скатывание — создание формы шара круговыми движениями ладони;
  • раскатывание – формирование „колбасок” ладонями;
  • сглаживание – придание округлости форме;
  • вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление;
  • заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон;
  • прищипывание – оттягивание и заострение одного края;
  • соединение – скрепление деталей друг с другом.

Ребенку постепенно удаются все более сложные действия с материалом. Результатом работы становится законченная композиция.

Переполнение стека

Стек имеет ограниченный размер и, следовательно, может содержать только ограниченный объем информации. В операционной системе Windows размер стека по умолчанию составляет 1МБ. На некоторых Unix-системах этот размер может достигать и 8МБ. Если программа пытается поместить в стек слишком много информации, то это приведет к переполнению стека. Переполнение стека (англ. «stack overflow») происходит, когда запрашиваемой памяти нет в наличии (вся память уже занята).

Переполнение стека является результатом добавления слишком большого количества переменных в стек и/или создания слишком большого количества вложенных вызовов функций (например, когда функция A() вызывает функцию B(), которая вызывает функцию C(), а та, в свою очередь, вызывает функцию D() и т.д.). Переполнение стека обычно приводит к сбою в программе, например:

int main()
{
int stack;
return 0;
}

1
2
3
4
5

intmain()

{

intstack1000000000;

return;

}

Эта программа пытается добавить огромный массив в стек вызовов. Поскольку размера стека недостаточно для обработки такого массива, то операция его добавления переходит и на другие части памяти, которые программа использовать не может. Следовательно, получаем сбой.

Вот еще одна программа, которая вызовет переполнение стека, но уже по другой причине:

void boo()
{
boo();
}

int main()
{
boo();

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

voidboo()

{

boo();

}

intmain()

{

boo();

return;

}

В программе, приведенной выше, фрейм стека добавляется в стек каждый раз, когда вызывается функция boo(). Поскольку функция boo() вызывает сама себя бесконечное количество раз, то в конечном итоге в стеке не хватит памяти, что приведет к переполнению стека.

Стек имеет свои преимущества и недостатки:

   Выделение памяти в стеке происходит сравнительно быстро.

   Память, выделенная в стеке, остается в области видимости до тех пор, пока находится в стеке. Она уничтожается при выходе из стека.

   Вся память, выделенная в стеке, обрабатывается во время компиляции, следовательно, доступ к этой памяти осуществляется напрямую через переменные.

   Поскольку размер стека является относительно небольшим, то не рекомендуется делать что-либо, что съест много памяти стека (например, передача по значению или создание локальных переменных больших массивов или других затратных структур данных).

Стек — что это такое?

Большое число задач, связанных с обработкой информации, поддаются типизированному решению. В результате совсем неудивительно, что многие из них решаются с помощью специально придуманных методов, терминов и описаний. Среди них нередко можно услышать и такое слово, как стек (стэк). Хоть и звучит этот термин, на первый взгляд, странно и даже сложно, всё намного проще, чем кажется.

Итак, стек — это метод представления однотипных данных в порядке LIFO (Last In — First Out, то бишь, «первый вошел — последний вышел»). Некоторые ассоциируют стек с оружейным магазином для патронов, так как принцип работы схож, и первый вставленный в магазин патрон будет использоваться в последнюю очередь (у термина стек бывают и другие значения, поэтому, если речь идёт не об информационных технологиях, то смысл лучше уточнить).

Лепка из пластилина

Выберите базу, на которой будете строить свою картину, например плотный картон можно купить в магазинах художественных принадлежностей. Некоторые другие материалы, на которых вы можете создать пластилиновую графику, это бумажные тарелки, пластиковые крышки, футляры для компакт-дисков и алюминиевые пластины для пирогов. Убедитесь, что материал, над которым вы работаете, достаточно прочен, чтобы выдержать тяжелую глину без изгиба.

Используйте свои пальцы, чтобы создать фон, начиная с маленьких частей и далее добавляя массу пластилина. Фон – самая отдаленная вещь в сцене. Например, уличная сцена может иметь план голубого неба. Вы можете выбрать черный фон для космического снимка. Сцена может иметь и белый фон. Объединение разных цветов поможет создавать закаты или подводные эффекты. Просто добавьте детали к липкой поверхности основного фона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector